Рубрики
МЕНЮ
Комментарии
Как отметил доктор экономических наук, профессор Василий Голян, Земельный кодекс 2001 года позволил сформировать социально-ориентированную экономику, в отличие от законопроекта об обороте земель сельхозназначения, который был принят действующим составом Верховной Рады в первом чтении.
"Виктор Медведчук сформировал алгоритм действий в отношении аграрной политики государства, чтобы сохранить землю – самое ценное достояние Украины в собственности её народа. Именно Виктору Медведчуку мы обязаны принятием в 2001 году. Это позволило сформировать рыночную социально-ориентированную экономику", — сказал эксперт.
По словам экономиста, был утвержден ряд механизмов, которые позволили избежать негативных последствий от принятия Земельного кодекса.
"Дабы не допустить спекуляции земельными участками, исключить рейдерские схемы по отъёму земли у крестьян, до 1 января 2001 года было введено ограничение на право приобретения "в одни руки" более 100 га земель с/х назначения. Теперь же, после принятия 13 ноября 2019 законопроекта № 2178-10 такого ограничения нет. Совокупная площадь земельных участков общего конечного бенефициарного собственника в пределах одной области или Автономной Республики Крым не должна превышать 8% земель сельскохозяйственного назначения данной области (100 000 га)", — пояснил Голян.
Доктор экономических наук уверен, что представители власти пребывают в эйфории от успешного голосования за закон о продаже земли и не отдают себе отчета о последствиях его принятия.
Голян также обратил внимание то, что ст. 130 Земельного кодекса определяла перечень покупателей земель сельскохозяйственного назначения, а ст. 81 и 82 обеспечивали национальную безопасность и суверенитет Украины. Речь идет о запрете продажи земель сельхозназначения нерезидентам.
"Это граждане Украины, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве или занимающиеся ведением сельскохозяйственного производства, и юридические лица Украины, учредительными документами которых предусмотрено ведение сельскохозяйственного производства. Эта же статья наделяла преимущественным правом приобретения с/х земель граждан Украины, постоянно проживающих на территории соответствующего местного совета, где осуществляется продажа земельного участка... В-третьих, согласно п. 4 ст. 22 земли с/х назначения не могли передаваться в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам. В случаях, если иностранные граждане и иностранные юридические лица, получив в наследство земли сельскохозяйственного назначения, они были обязаны в течение одного года обеспечить отчуждение этих земель", — пояснил профессор.
По словам экономиста, принятый в первом чтении законопроект приведет к поглощению украинских черноземов иностранным капиталом, расширению масштабов земельного рейдерства и лишит в итоге украинских крестьян их земли.
Напомним, ранее Виктор Медведчук неоднократно заявлял, что новая украинская власть не имела никакого права принимать Закон о продаже земель сельскохозяйственного назначения без проведения всеукраинского референдума.
Новости партнеров
Новости