Главная Новости Бизнес инфраструктура Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ
commentss НОВОСТИ Все новости

Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Журналисты программы "Схемы" привели примеры автомобильных дорог, ремонт которых был заблокирован из-за действий "тендерных троллей"

3 марта 2020, 11:35 comments2234
Поделитесь публикацией:








Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Реализация президентской программы Владимира Зеленского "Большое строительство" стоимостью в 113 млрд грн может оказаться под угрозой. Причина тому – коррупционные схемы в дорожном строительстве и так называемый "тендерный троллинг". Журналисты программы "Гроші" на телеканале "1+1" в своем расследовании показали трассы, пострадавшие от такого "троллинга". 

Так, в качестве примеров журналисты привели трассы "Кропивницкий-Николаев", "Никополь-Днипро", "Кривой Рог-Днипро", строительство и ремонт которых в свое время были заблокированы из-за жалоб компаний "Полтавабудцентр" и "Николаевбудцентр". Обе фирмы, как и еще десятки других похожих, принадлежат скандальному предпринимателю Араику Амирханяну, которого неоднократно задерживали правоохранительные органы, в том числе по подозрению в тендерных махинациях. 

"Хитрые дельцы идут на тендеры только для того, чтобы попортить нервы конкурентам и затянуть время. В результате добросовестные дорожники вместо ремонтов не вылазят из Антимонопольного комитета. Так тролли подыгрывают конкурентам, а могут вообще требовать деньги за отсутствие проблем", — говорится в сюжете программы. 

По оценкам президента Национальной ассоциации дорожников Тараса Сиротинского, из-за задержек, спровоцированных "троллями", ежегодно от 4 до 7 млрд грн средств, выделенных на дорожное строительство, были использованы неэффективно. Он добавил, что только компании Амирханяна подали около 400 жалоб в АМКУ. 

По слова главы "Укравтодора" Александра Кубракова, сегодня в ведомстве разработали унифицированную документацию, которая не позволит "тендерным троллям" срывать дорожные работы. "Сегодня каждая служба автодорог выписывает собственные условия конкурсов, а больше разных правил — больше путаницы и больше поводов для жалоб. Должен быть единый шаблон с минимумом дыр для троллей", — отмечается в сюжете. Кроме того, новые правила снимут еще одну угрозу — мелкие компании, которые берутся за большие проекты и справиться с задачами не могут. В частности, журналисты продемонстрировали несколько примеров, когда компания, выигравшая тендер на 500 млн грн., находится в помещении ателье по пошиву одежды, а другая вообще является лишь посредником между госбюджетом и субподрядчиками. При этом качество дорог оставляет желать лучшего. 

"Если мы ищем компанию, которая будет работать на международной трассе, она должна иметь соответствующий опыт", — отметил Кубраков. 

По словам главы Всеукраинской дорожной ассоциации, которая выступает против новых правил "Укравтодора", Артема Гриненко, к нему обращаются многие компании с опытом 5-10 лет, которые не соответствуют новой документации. Журналисты привели пример одного из ключевых членов ассоциации — компании "ВВВ Монтаж", которая ремонтирует дороги на Ривненщине и выиграла тендеров на 440 млн грн., при этом пользуется большой лояльностью заказчиков — 12 км дороги ремонтируют уже три года.

Кубраков обещает, что новые правила не позволят влиять на победу на тендере властным "покровителям" строительных компаний.




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!