Украинский бизнес обеспокоен тем, что замминистра инфраструктуры Лавренюк может сохранить свой пост, - СМИ

Журналисты рассказали, почему деятельность замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка может быть пагубной для многих отечественных предприятий

Представители бизнеса, эксперты и журналисты выражают обеспокоенность тем, что замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк может сохранить за собой должность. Об этом пишет издание "Апостроф", отмечая, что чиновник якобы выстроил управление таким образом, чтобы его подчиненные могли иметь собственную выгоду с украинских предприятий. 

Как пишет издание, представители Мининфраструктуры якобы внедряли в работу предприятий сотрудников силовых органов, которые должны были проводить анализ финансово-экономической деятельности, объема закупок, размера затратной части с целью в итоге найти "компромат" на руководителя. 

"Данные передавались через руководителя Управления экономической контрразведки для систематизации, а затем попадали к Лавренюку для принятия решения. Аналогичная работа проводилась через сеть так называемых "служб безопасности", которые были созданы на предприятиях с подачи Лавренюка", - говорится в статье.

Журналисты отмечают, что таким образом якобы выводились средства из Администрации морских портов Украины (АМПУ). На предприятии служба безопасности разветвлена на три подраздела, где отдел экономической безопасности курирует заместитель по операционной деятельности ГП АМПУ — Владимир Колосюк, внутренней безопасности – заместитель руководителя по безопасности АМПУ, близкий друг замминистра Сергей Гронский и антикоррупционный – контролирует один из руководителей Госбюро расследований Алексей Нехорошев. 

Еще один вариант выведения денег, который упоминается в материале, иллюстрируется на примере КП "Морская поисково-спасательная служба" (МПСС). 

"Ее директор Виктор Сударев является офицером в отставке военной службы, не имеет опыта в речном транспорте и результатов работы за время службы не показал. При его содействии была 10% корабельного сбора идет для так называемой организации спасения на море", - говорится в статье.

Упоминается в материале также действия ведомства Лавренюка в отношении Метинвеста и Портинвеста, которые получили льготные условия с правом платить за перевалку грузов меньше доллара с тонны. Журналисты подозревают, что чиновник МИУ мог быть причастен в создании при АМПУ затратного филиала "Дноуглубительный флот", возглавляемый "лояльным" Сергеем Бомчаком. 

"Через филиал разыгрываются тендеры на дноуглубление, однако структура сама проводит дноуглубительные работы, чтобы освоить средства, выделенные на закупку топлива, запчастей и т.д. Специалисты утверждают, что необходимости в создании филиала не было. Из-за него с рынка ушли иностранные дноуглубительные компании с новейшей техникой и технологиями, а вернулись отечественные предприятия с устаревшим флотом", - пишет издание "Апостроф".


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться