Рубрики
МЕНЮ
Наталья Шевченко
Получив карт-бланш в Офисе Президента Украины в июле этого года, руководитель программы "Региональное развитие" Украинского института будущего, советник бывшего главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик и его команда за два месяца практически уложили 130 км новенькой дороги.
Ремонт трассы от Запорожья до Мариуполя, продолжительность которой составляет 200 километров начали ремонтировать 3 года назад, хаотично укладывая латки разной длины руками разных компаний.
За 3 года было уложено всего лишь 70 км лоскутов. Юрий Голик за два месяца уже практически уложили 130 км новенькой дороги.
"70 километров и три года. 130 километров и три месяца. Разница — в подходах", — написал он в своем блоге.
Чиновник обнародовал фото, как проводился ремонт дорогие до того, как новая команда начала продолжать начатое старым правительством.
“Начав ремонт трассы в 2016-м году, ее разбили на множество
участков. Каждый год ремонтировались
какие-то из них. Другие же или разрушались и приходили в негодность, или же уже
были таковыми. К шестому году, когда ремонтировались бы последние участки этой
трассы, на первых ее отремонтированных уже закончилась бы гарантия. Вся трасса
в результате должна быть как лоскутное одеяло", -отметил он.
По его словам, кроме того, что трасса была раздроблена на отдельные
участки они еще были доверены разным компаниям, у каждой из которых было свое
техническое задание, т.е. использовались разные материалы, технологии, разные
подрядчики.
Компании на протяжении многих лет вынуждены были содержать
производственные мощности, технику и людей поблизости от дороги.
Голик считает, что более логичным было бы, если бы компании,
выполняющие ремонт шли на навстречу друг другу, эта схема сделала бы работу
максимально эффективной и в разы сократила бы итоговые затраты на ремонт.
Кроме чисто технической разобщенности трасса оказалась также
вовлеченной и в юридические войны. "Часть торгов была заблокирована в АМКУ.
Работы на одном из участков трассы были заблокированы решением суда", — пишет
Юрий Голик.
В июле этого года ситуация сдвинулась с мертвой точки и
события стали развиваться с молниеносной скоростью.
19 июля на совещании в Офисе Президента было принято решение
сделать эту трассу всю максимум до середины октября, а 25 июля работы уже
стартовали.
Также были разблокированы участки с юридическими проблемами.
На достройку трассы были найдены дополнительно 2 млрд грн., которые ранее
лежали мертвым грузом и не использовались.
Новости партнеров
Новости