Главная Новости Политика внутренняя политика "Евробляхи" и государство: эксперты проанализировали инициативы законодателей
commentss НОВОСТИ Все новости

"Евробляхи" и государство: эксперты проанализировали инициативы законодателей

Предложение отсрочить штрафы за нарушение режима ввоза авто вызвало реакцию в экспертной среде

22 августа 2019, 17:06 comments3035
Поделитесь публикацией:
"Евробляхи" и государство: эксперты проанализировали инициативы законодателей

В Министерстве инфраструктуры поддержали инициативу новой власти касательно отсрочки штрафов для владельцев нерастаможенных авто и по дальнейшему законодательному урегулированию процедуры растаможки. А вот опрошенные изданием "Комментарии" эксперты не видят смысла продолжать заигрывать с "евробляхерами".

На евробляхах заработали украинцы, а не государство

"Соль ситуации в том, что украинская нация всегда умела приспосабливаться к обстоятельствам. И когда появилась законодательная лазейка для ввоза авто по заниженной стоимости, началась массовый ввоз, — поясняет эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Владислав Дзивидзинский. — Был создан целый социальный прецедент. Люди хорошо заработали на "евробляхах", но потом вмешалось государство, интересы которого не были учтены".

Эксперт напомнил, что зимой был принят соответствующий закон о растаможке "евроблях". С определенным сроком, после которого вступают в силу серьезные штрафы. Такие, что авто дешевле продать на запчасти.

"Тема приобрела резонанс, стала интересной для активистов, для тех, кто хорошо зарабатывал на "евробляхах". Некоторые лидеры протестных акций даже намеревался интегрироваться в политику, — продолжает Дзивидзинский. – Есть информация, что на территории Украины находится от 850 тысяч до миллиона "евроблях". То есть – это касается достаточно большого количества людей. И власть не может пренебрегать этой темой. Особенно нынешняя власть, которая позиционирует себя как "слуга народа", а не прислужник финансово-промышленных групп. Отсюда и инициатива касательно отсрочки штрафных санкций (которые должны заработать с сегодняшнего дня) на 90 дней".

Представитель Украинского института анализа и менеджмента политики напоминает, что соответствующую инициативу команда Зеленского пыталась провести еще через ВР восьмого созыва. Но поддержки там не нашла. Сейчас – новый заход.

"В соответствии с законом, правоохранительные органы должны начать применять штрафные санкции по отношению к собственникам нерастаможенных авто, — подчеркивает Дзивидзинский. — Но есть воля новой власти – решить вопрос на качественно ином уровне. Насколько мне известно, вчера проходили негласные телефонные согласования с правоохранителями, чтобы найти веский юридический предлог не выполнять до внесения изменений закон, обязывающий штрафовать собственников нерастаможенных "евроблях". Также было анонсировано, что этот закон (или изменения в действующий) внесут в зал заседаний ВР девятого созыва одним из первых".

Нужен компромисс

В то же время эксперт отмечает, что юридические нормы обратной силы не имеют. И в промежутке между вступлением в силу штрафных санкций и возможными законодательными изменениями штрафы должны взиматься. Если следовать букве закона.

Дзивидзинский обращает внимание и на такой фактор: "Те кто успел растаможить авто по предыдущим процедурам, могут негативно воспринять новые послабления. Если люди, ранее противящиеся выполнение законодательных норм, получат в итоге некую льготную процедуру, это вызовет дискуссию о справедливости и двойных стандартах. Если же изменения повлекут за собой пересмотр ранее сделанной ответственными "евробляхерами" оплаты и возврат или компенсацию им – это станет серьезной ношей, которую государство может не потянуть. Вопрос придется решать даже не столько на законодательном уровне, сколько на уровне коммуникации с населением. Это будет непросто. Остаться хорошими для всех у представителей новой власти не получится".

Полулегальный "контрабас"

Исполнительный директор в Центре прикладных политических исследований "Пента" Александр Леонов считает, что ситуация с "евробляхами" стала своеобразной схемой по провозу "серой" условной контрабанды, которая была легализирована.

"Проблема заключалась не только в контрабанде как таковой, но и в том, что люди, которые ездили на таких авто, могли уходить от ответственности, бросив, к примеру, машину после ДТП, — поясняет Леонов. — Вопрос нужно было решать. Был принят определенный каникулярный период, чтобы зарегистрировать такого рода машины. А потом грянули выборы. Во время избирательной кампании команда Зеленского использовала недовольство "евробляхеров", канализировала его. Теперь нужно как-то реагировать на дальнейшее развитие ситуации".

Политолог считает попытку оттянуть введение серьезных штрафов станет пустой тратой времени.

"Кто собирался оформить "евробляхи", уже это сделал. Кто и не собирался — и не сделает: будет ездить на свой страх и риск, продаст на детали, просто бросит. Ситуация похожа на отрезании хвоста собаке по кусочкам вместо того чтобы раз и навсегда решить проблему", — резюмирует Леонов.




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: "Комментарии"
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!