Главная Новости Политика выборы Парламентские выборы-2019: эксперты выделили главные тренды предвыборной кампании
commentss НОВОСТИ Все новости

Парламентские выборы-2019: эксперты выделили главные тренды предвыборной кампании

Политологи рассматривают минувшую предвыборную кампанию как 3-й тур президентских выборов и считают, что она прошла по принципу: "новое против старого"

21 июля 2019, 10:53 comments1448
Поделитесь публикацией:
Парламентские выборы-2019: эксперты выделили главные тренды предвыборной кампании

Краткосрочная избирательная кампания завершилась и уже сегодня Украины выбирает новый парламент. Несмотря на скоротечность самой предвыборной гонки и дефицит времени на полноценную подготовку политсил к борьбе за мандаты, минувшая избирательная кампания все равно успела преподнести определенные тренды и имела свои особенности. Издание "Комментарии" вместе с экспертами детально обсудило прошедшую предвыборную кампанию, итог которой мы узнаем уже сегодня.  

"Главная особенность в том, что эта кампания — короткая и сразу после президентских выборов. Поэтому многие рассматривают ее как 3-й тур президентских выборов, — отмечает глава Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко. – Прежде всего, конечно, это касается партии президента Владимира Зеленского – "Слуга народа". Всё выглядит, как доигрывание шахматной партии. Главные роли – у фаворитов президентских выборов. Добавились лишь два значимых игрока – партия "Украинская стратегия" Владимира Гройсмана и партия "Голос" Святослава Вакарчука".

Одной из фишек практически завершившейся кампании политолог называет "технологию премьер-министра".

"Ряд партий выдвигает своего лидера на роль руководителя правительства. Мол, наш лидер будет лучшим премьером, — поясняет Фесенко. — Такую технологию использует "Батькивщина". Они даже петицию запустили с просьбой поддержать Юлию Тимошенко в роли премьера. Такая предвыборная технология с целью воздействия на Зеленского, в коалицию с партией которого рвется "Батькивщина". Аналогичным образом своих лидеров предлагают в премьеры "Оппозиционная платформа – За жизнь" (Юрий Бойко), "Сила и честь" (Игорь Смешко), "Украинская стратегия" (Владимир Гройсман)".

Среди негативных моментов глава ЦППИ "Пента" назвал то, что на повлиять на ход парламентской избирательной кампании всеми силами старается Россия. Гораздо больше, чем на президентских выборах.

"РФ играет в пользу одной конкретной политсилы – партии Медведчука и Бойко. Почти каждую неделю появляются информационные поводы касательно представителей ОПЗЖ — с российской подводкой. Именно эту партию всячески пиарят российские каналы, —говорит Фесенко. – Парадокс в том, что такая поддержка Медведчука срабатывает как бонус для "Европейской солидарности" (бывшая БПП "Солидарность") Петра Порошенко. Фактически мы видим очередную игру на разрыв страны, на противопоставление Запада и Востока. Этим нас пытаются вернуть в прошлое".

Главным трендом кампании политолог считает тренд на обновление, который начался еще во время президентских выборов. По принципу: новое – против старого. И тут тон задают "Слуга народа" и "Голос". 

"Основная фишка, которая бросилась в глаза всем, — массовое "позеленение" мажоритарных кандидатов, — говорит аналитик, политтехнолог Александр Кочетков. — С моралью у нас в политике скверно, поэтому очень много кандидатов решили как-то примазаться к удивительному успеху Владимиру Зеленскому и его партии "Слуга народа". Поэтому почти все плакаты у нас — обязательно на зеленом фоне, шрифт не отличить от шрифта "Слуги народа". А кто поциничнее, тот зарегистрировал разных конторы с сочетанием в названии "Слуга народа" — и выдвигается как бы от них. Зеленский вынужден был даже делать заявление, призывающее избирателей не покупаться на эти примитивные подтасовки".

Вторая фишка, по мнению Кочеткова, в том, что все, кто может, попытались скопировать манеру поведения Зеленского: юмор, подчеркнутая простота, упор на видеобращения и подобное.

"Третья фишка: значительная часть кампании переместилась в Интернет, — продолжает аналитик. — В Фейсбуке уже зашкаливает от рекламы кандидатов. Свои боты появились практически у каждой заметной партии. Причем, непрофессионализм, переходящий в тупость, с которой они действуют, наверняка приведет к противоположному электоральному результату".

Напомним, издание "Комментарии" накануне выборов проанализировало избирательные кампании наиболее рейтинговых партий. 




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: comments.ua
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!