Рубрики
МЕНЮ
Максим Иванов
В Харькове скандал вокруг рухнувшего на окружной дороге моста не утихает – сегодня представители Харьковского национального автодорожного университета опровергли обвинения Укравтодора, что они, мол, давали добро на его эксплуатацию. Как сообщают журналисты портала "Комментарии. Харьков", оказалось, все было с точностью до наоборот.
В руках у заведующего кафедры мостов, конструкций и строительной техники Виталия Кожушко – кипа документов, начиная с 1988 года. Тогда ученые впервые нашли на мосту проблемы и рекомендовали его ремонтировать.
"На упавшем мосту есть дефекты и их нужно устранить. Последний раз – год назад. Но ни разу не ремонтировали. Мосту больше 40 лет, его открыли в 1977 году", — подчеркивает Кожушко.
В тех же исследованиях, которые сделали в 2018 году, четко написано, что мост не сможет выдержать нынешнюю нагрузку, отмечают ученые. Что нагрузка – фуры – сверхнормативная. Да и вообще 80% мостов в Харьковской области не рассчитаны на современные нагрузки в виде тяжеловесных фур. Фура затормозила, а на мосту категорически запрещено тормозить, в результате получился большой динамический удар.
Из 800 мостов в Харьковской области специалисты вуза обследовали около 200 крупных мостов. Как выяснилось, около 15% из них — аварийные и находятся на так называемой "5-й стадии". Основная же масса мостов — предаварийные, у них "4-я стадия".
Как ранее писало издание "Комментарии", в Киеве грузовой автомобиль, который перевозил бетон, залил им почти всю улицу.
Новости партнеров
Новости