Рубрики
МЕНЮ
Екатерина Белоброва
Не прошло и недели, как изменения в Кодексе об административных правонарушениях о правилах перевозки детей в автотранспорте вступили в силу, а количество недоразумений и конфликтов на этой почве начало в буквальном смысле "зашкаливать". В социальных сетях все чаще можно встретить жалобы из разных городов и регионов о том, что таксисты, прибывшие на вызов и обнаружившие, что пассажир едет вместе с ребенком, отказываются оказывать услугу перевозки.
Так, недавно в сети появился ролик из Львова, где предусмотрительная мама даже взяла собственное автокресло для малыша, но и тут поступил отказ от водителя, что вызвало бурное обсуждение и негодование в обществе.
Этот вопиющий случай спровоцировал у портала "Комментарии" профессиональное любопытство, можно ли избежать подобных недоразумений или остается только "понять и простить" водителя, который не хочет навлекать на себя штраф — 510 гривен в случае первого нарушения и 850 гривен в случае последующих.
Наш журналист связался с популярной службой такси, работающей по всей Украине, и обратился за получением соответствующих комментариев.
"Пока закон только "набирает обороты" большинство наших водителей с трудом приспосабливаются, а пассажиры с детьми подвергаются неудобствам, — рассказывает представитель компании по оказанию пассажирских услуг Людмила. — Разумеется, никто не хочет терять клиентов и поэтому мы надеемся на сотрудничество, которое будет выгодно обеим сторонам".
Так, при вызове такси, потенциальный пассажир должен самостоятельно сообщить о том, что с ним будет ехать ребенок ростом ниже 145 см или в возрасте до 12 лет. Диспетчер не обязан делать такие уточнения к заказу, разве что клиент называет адрес школы, поликлиники, детского сада.
Автомобилей с детским приспособлением для перевозки пока немного в штате любой службы такси, даже самой элитной, поэтому время ожидания может значительно превысить обычное. Чтобы его сократить, можно предупредить диспетчера о наличии собственного автокресла и тот согласует с водителем возможность его оперативной установки в своем транспорте.
Таким образом, новый закон, заботящийся о безопасности наших детей, не станет препятствием и поводом для конфликтов, если пассажир такси с ребенком станет инициатором открытия этого вопроса во время звонка диспетчеру, а не по факту прибытия законопослушного водителя.
Напомним, ранее портал "Комментарии" сообщал, что в Украине могут перенести дату празднования Рождества Христова.
Новости партнеров
Новости