Определены лидеры СМИ по заказным политическим материалам - Институт массовой информации

Стало известно, сколько заказных материалов размещают ведущие украинские СМИ

Институт Массовой Информации (ИМИ) подвел итоги избирательных кампаний, в частности, в аспекте рекламы в СМИ. Сотрудники организации проанализировали количество заказных материалов, которые называют "джинсой" на профессиональном сленге журналистов в ведущих СМИ Украины. Такую информацию и собственные рекомендации ИМИ опубликовал на странице в Фейсбук.

Отмечается, что во время парламентской предвыборной кампании уровень материалов с признаками заказа вырос более чем вдвое, сравнивая с президентской кампанией. Так, за три волны мониторинга (по пять суток каждый, всего 15 суток) во время президентской кампании было зафиксировано 414 материалов с признаками заказа, а за такой же период парламентской кампании – уже 849 материалов.

В организации также фиксируют высокую зависимость медийных ресурсов от редакционной политики медиасобственников.

Например, около 90% информации с признаками политической агитации на сайте 112 канала касались политической силы “Оппозиционная платформа – За жизнь”.

К примеру, даже после выборов, лента новостей сайта 112 канала выглядела так:

сайта "Комментарии" предполагает объективность и незаангажированность в подаче материалов.