Рубрики
МЕНЮ
Сергей Медведев
Институт Массовой Информации (ИМИ) подвел итоги избирательных кампаний, в частности, в аспекте рекламы в СМИ. Сотрудники организации проанализировали количество заказных материалов, которые называют "джинсой" на профессиональном сленге журналистов в ведущих СМИ Украины. Такую информацию и собственные рекомендации ИМИ опубликовал на странице в Фейсбук.
Отмечается, что во время парламентской предвыборной кампании уровень материалов с признаками заказа вырос более чем вдвое, сравнивая с президентской кампанией. Так, за три волны мониторинга (по пять суток каждый, всего 15 суток) во время президентской кампании было зафиксировано 414 материалов с признаками заказа, а за такой же период парламентской кампании – уже 849 материалов.
В организации также фиксируют высокую зависимость медийных ресурсов от редакционной политики медиасобственников.
Например, около 90% информации с признаками политической агитации на сайте 112 канала касались политической силы “Оппозиционная платформа – За жизнь”.
К примеру, даже после выборов, лента новостей сайта 112 канала выглядела так:
Однако это в основном касается крупных медиахолдингов к которым принадлежат телеканалы и их сайты. Интернет-медиа, которые не входят в холдинги, смогли продемонстрировать независимость и размещать джинсу всех политиков, которые ее заказывали.
В Институте массовой информации отмечают, что выборы 2019 года отличились большим количеством немаркированной контрагитации (или черного пиара). Главными героями таких материалов стали Петр Порошенко и Владимир Зеленский.
Как известно, редакционная политика сайта "Комментарии" предполагает объективность и незаангажированность в подаче материалов.
Новости партнеров
Новости