Рубрики
МЕНЮ
Олеся Солдатенко
Двигатель состоит всего-навсего из одного иона кальция. Это в 10 млрд раз меньше, чем обычный автодвигун. Об этом сообщает itsider.com.ua.
Ученые отмечают, что в будущем подобные устройства смогут быть включены в состав других технологий, которые будут перерабатывать паразитное тепло и увеличивать, таким образом, эффективность использования энергии.
Работа двигателя заключается во вращении иона, который возникает при поглощении им тепловой энергии, подводится к нему во время экспериментов с помощью луча лазерного света. Вращаясь, ион начинает колебаться. Эти колебания иона действуют как своего рода маховик, который накапливает выработанную двигателем энергию. Сохраненная энергия имеет дискретные значения, так называемые кванты, как и определено законами квантовой механики.
В начальном состоянии “маховик” двигателя находится в самом низком энергетическом состоянии, при котором вращение и колебания иона атома практически отсутствуют. Но при подаче энергии извне, ион начинает раскручиваться быстрее и быстрее, раскачивая и ускоряя “маховик”. Все это дает ученым возможность определить количество заключенной в маховике энергии и вычислить мощность микроскопического ионного двигателя.
“Этот эксперимент и разработанная нами теория открывают эру новых исследований в области энергетических технологий, основанных на квантовой механике” – пишут исследователи, – “Контроль и управление паразитной тепловой энергией на наноразмерном уровне является одним из узких мест современных вычислительных технологий. Понимание того, как законы термодинамики работают на микроскопическом уровне, позволит создать решения, которые позволяют строить более быстрые и более эффективные вычислительные устройства следующих поколений “.
Как ранее сообщало издание "Комментарии", Facebook будет удалять изображения, на которых люди калечат себя.
Новости партнеров
Новости