Главная Новости Общество работа и карьера Электронные трудовые книжки: эксперты оценили инициативу правительства
commentss НОВОСТИ Все новости

Электронные трудовые книжки: эксперты оценили инициативу правительства

Кабинет министров на заседании 27 ноября поддержал инициативу Минсоцполитики ввести в Украине электронные трудовые книжки. При этом отмечалось, что никто не будет запрещать продолжать дублировать сведения о своей трудовой деятельности на бумаге

28 ноября 2019, 14:57 comments2600
Поделитесь публикацией:
Электронные трудовые книжки: эксперты оценили инициативу правительства

Соответствующий законопроект должна поддержать Верховная Рада. Эксперты прокомментировали для издания "Комментарии" эти правительственные планы.

"Трудовая книжка нужна не для расчета пенсии"

По словам председателя Национального Совета экономического развития и Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, в некоторых странах роль трудовой книжки играют рекомендации с прошлого места работы. Кроме того, активно используются резюме, в том числе размещенные на разного рода сервисах по поиску работы. 

"У нас пока нет устоявшей тенденции к этому, зато есть определенного рода мошеннические вещи, связанные с электронными данными, — отмечает Дорошенко. — В то же время, нужно понимать, что бумажная трудовая книжка – это пережиток прошлого. Мы пришли к системе, когда не важно, сколько ты проработал. Важно – сколько твоих отчислений попали в Пенсионный фонд. Трудовая книжка нужна разве что, чтобы подтвердить твою работу по той или иной специальности. Но не для расчета пенсии".

Экономический эксперт также обращает внимание на то, что рвение новой власти что-то отменить, не наладив нечто новое вряд ли можно приветствовать.

"Нужно понимать, как те, у кого бумажные трудовые книжки, смогут получить доступ к параллельным – электронным – данным. Кто будет вносить эти данные? Как решить проблему с электронными ключами, электронными подписями, которые есть далеко не у всех граждан предпенсионного возраста? Вопросов хватает. И ответы на них, думаю, стоит искать, в том числе, вместе с профсоюзами", — отмечает Дорошенко.

"Без защитных механизмов электронный документооборот опасен"

Вице-президент Всемирного юридического альянса, старший партнер в Адвокатской компании "Кравец и Партнеры" Ростислав Кравец считает, что существование параллельных бумажных и электронных трудовых книжек может привести к злоупотреблениям – как со стороны работников, так и со стороны работодателей.

"Не удивлюсь, если записи в электронной и бумажной трудовых нередко  будут не совпадать. А это будет нивелировать саму идею электронной трудовой книжки, — поясняет юрист. — Впрочем, у нас сейчас нивелируют вообще идею электронных реестров. Ведь государство не берет на себя ответственности за сохранность и неизменность электронных данных. В итоге к ним получают доступ "третьи лица". Мы уже видели, как махинации с реестрами собственности (подделки электронных документов) приводили к рейдерским захватам. То же самое может быть с любым реестром, пока государство не возьмет на себя ответственность и не начнет реально защищать персональные данные граждан. А без налаженной системы защиты, без соответствующих законодательных "предохранителей" введение электронного документооборота крайне опасно".

"С предприятий можно снять ворох устаревшего и ненужного"

Руководитель Фундации "Высшая школа профессиональной политики" Олег Вострых уверен, что инициативу Минсоцполитики отказаться от трудовых книжек уже давно следовало воплотить в цивилизованном государстве (если мы себя таковым считаем).

"Внедрение цифровых технологий в мире давно стало обыденностью. И поездка президента Зеленского в Эстонию, где воплощена мечта "государство в смартфоне", как раз должна подтолкнуть наши органы власти быстрее переходить на предоставление услуг в интернет режиме, — подчеркивает Вострых. — Целый ворох ненужного и устаревшего может быть снят с предприятий и фирм. Оформление кучи анкет, строгая отчетность, требования к хранению, подделка записей в трудовых – все это может исчезнуть и упростить работу. Тем более, что все данные есть в Пенсионном фонде, куда поступает информация об уплаченных налогах".

Подчеркивая правильность инициативы, эксперт отмечает важность того, как она будет реализовываться, сколько финансов на это выделят, кто и каким способом будет этим заниматься.

"Зная, как в нашей стране любая хорошая идея может быть испорчена затягиванием сроков и "распилом" средств на ее реализацию, хочется верить, что новой власти удастся решить вопрос быстро и технически правильно. И без особых затрат на осуществление этой малой реформы документооборота", — резюмирует Вострых.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!