Путин уверяет, что после взрыва ядерной ракеты радиационной угрозы нет
Глава РФ впервые прокомментировал реактивный взрыв под Северодвинском
Никакой угрозы в связи с инцидентом на военном полигоне под Северодвинском нет. Об заявил президент России отвечая на вопрос французской журналистки о якобы существующей опасности радиоактивного заражения.
"Если вы имеете в виду инцидент в Северодвинске, то никакой угрозы там нет, никакого повышения радиационного фона там тоже не существует. Туда были направлены эксперты, в том числе независимые, которые контролируют ситуацию. Я получаю доклады от наших экспертов - военных и гражданских. Мы серьезных изменений там не видим, но превентивные меры принимаются, чтобы не было никаких неожиданностей", - сказал он.
Также глава российского государства отметил, что "люди, которые, к сожалению, пострадали и погибли, безусловно, выполняли важнейшую государственную функцию".
"Все они будут представлены к государственным наградам Российской Федерации", - заключил он.
Как сообщало издание "Комментарии", 8 августа в России на территории зенитно-ракетной части под Архангельском произошел взрыв при испытании жидкостной реактивной двигательной установки, после этого изделие загорелось. Датчики сработали в соседнем Северодвинске - на повышенные показатели отозвалась автоматизированная система контроля радиационной обстановки.
"В результате происшествия получили травмы различной степени тяжести шесть представителей Минобороны и предприятия-разработчика. Два специалиста от полученных ранений скончались.
20 августа исполнительный секретарь Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Лассина Зербо сообщил, что четыре станции мониторинга радиации прекратилипередачу данных после взрыва на военном полигоне под Северодвинском в России.
По его словам, с 13 августа передачу данных прекратили станции в Билибине на Чукотке и Залесове в Алтайском крае.
Станции мониторинга созданы для соблюдения Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Он пока не вступил в законную силу, однако Россия утверждает, что придерживается правил.