У Германии и Франции появляются не только общие перспективы с РФ, но и общие угрозы

Лидеры Франции и Германии, они же – лидеры ЕС и члены нормандского формата – всё более явно ищут точки соприкосновения с Россией. Почему это происходит, и что может в этой ситуации сделать Украина, изданию «Комментарии» рассказал директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко

Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает, что Берлин должен продолжать "конструктивный диалог" с Россией, несмотря на "методы дестабилизации", которые использует Москва. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что вскоре отправится в Россию для проведения дополнительных переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. "о формировании доверия".

Вот, что думает по этому поводу директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко:

"Важно разграничивать Евросоюз и нормандский формат (НФ). ЕС – это межгосударственное объединение, союз, фактически конфедерация. А НФ – формат вялотекущего переговорного процесса по урегулированию конфликта в одной из стран европейской периферии.

Понятно, что Меркель и Макрон пытаются быть лидерами. Особенно Макрон. Он очень старается показать себя лидером континентальной Европы, центра европейской цивилизации, поэтому постоянно генерирует инициативы, касающиеся НАТО, Ближнего Востока, Балкан, Африки, постсоветского пространства, позиционируясь в качестве европейского лидера глобального масштаба.

Что касается отношений Германии и Франции с РФ, речь скорее идёт не об их пересмотре, а о взаимном желании и объективной необходимости вернуть статус-кво, существовавший до 2014 года. И тут вопросы идеологические сталкиваются с вопросами прагматическими.

Взаимные санкции ЕС и РФ сохранятся, возможно, ещё длительное время. Но препятствия, которые мешают взаимовыгодному экономическому сотрудничеству – строительству трубопроводов, развитию железных дорог, морских и аэропортов, инвестициям в инфраструктурные проекты – будут устранены.

В этой ситуации очень важен фактор "третьих стран" – США, КНР, Турции. К примеру, санкции США против "Северного потока-2" (СП-2) или китайских компаний, создающих в Европе сети 5G. Под ними может оказаться не только ряд крупных компаний, но и государственные органы Германии.

Есть еще целый блок разногласий касательно будущего НАТО и приоритетов альянса.

В этой обстановке у Германии и Франции появляются не только общие перспективы с РФ, но и общие угрозы, вызовы. И они, как это не парадоксально на первый взгляд, генерируют Россию как стратегического партнера Евросоюза, в отличие от США.

В этих условиях актуализируются идеи Шарля де Голля о Европе от Атлантики до Урала, или, как уточнил недавно Владимир Путин, от Лиссабона до Владивостока. Если РФ и ЕС сумеют "вынести за скобки" свои разногласия, проект Большой Европы может получить развитие в самом ближайшем будущем.

Украина не способна повлиять на процесс сближения Германии и Франции с Россией. Она может или встроиться в этот процесс и с наименьшими издержками для себя выйти из системного противостояния с РФ, или пытаться помешать этому сближению, что вряд ли приведет к чему-то конструктивному.

Часть украинского политического класса хочет повторить польский сценарий, сыграть на американо-немецких противоречиях. Только украинские "элитарии" не учитывают, что Польша является стратегическим союзником США (их 8-10 во всем мире), а Украина находится в четвертом или пятом десятке американских приоритетов. Украина утратила не только субъектность, но и объектность и рассматривается лишь как возможность заработка на разного рода международных коррупционных схемах. То есть, она перестала быть даже "объектом желания", обладание которым даёт преимущества глобальным и региональным игрокам. Эта ситуация сложилась в 2015 году и с того времени принципиально не меняется, поскольку некомпетентный и компрадорский украинский режим полностью устраивает всех геополитических игроков".

Читайте также