Слабый Зеленский и неуместный Аваков – основные выводы по захвату заложников в Луцке
Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко проанализировал для издания «Комментарии» вчерашний захват террористом Максимом Кривошеем (Максим Плохой) автобуса с заложниками в Луцке
"Бесспорным позитивом стало то, что антитеррористическая операция закончилась без жертв. Даже, не смотря на критику со стороны отдельных экспертов, что она затянулась. Как для первой операции подобного рода (когда дело с фанатиками, а не с захватом заложников с целью наживы), – считаю, что окончание вполне успешное.
Едва ли не впервые на уступки террористам пошел лично глава государства. Да, ради жизни людей. И да, эти уступки по содержанию были незначительными и сами по себе не содержат ничего, что бы нарушало государственные интересы. Однако – по факту речь идет об уступках террористу со стороны самого президента. Это едва ли не главный негативный момент во всей вчерашней операции. Де-факто, это может способствовать эффекту домино (то есть служить стимулом для последователей луцкого террориста).
То есть, сформирован месседж – если руководство страны идет на уступки одному, то пойдет и другому. Симптоматично, что такое поведение Зеленского формирует имидж слабого президента. Тем более – после предыдущего прецедента с нереагированием на персональные упреки со стороны Кадырова. Я не сторонник теории заговоров, но именно для президента луцкий террорист написал простейшие требования. Поэтому не исключено, что преступник и надеялся именно на такой эффект.
Как по мне, непонятно, что во вчерашней операции делал министр МВД Арсен Авакова. Да, он был стейкхолдером антитеррористической операции. Всячески демонстрировал свою причастность. Но МВД выполняло вспомогательные функции, а сама спецоперация по основному функционалу должна осуществляться СБУ.
Более того, убежден, что в структуре обоих ведомств есть профессиональные переговорщики. А вот персональное участие Авакова лишь усиливало самооценку террориста (к нему приехал сам министр) и также может создавать эффект домино.
Из плюсов – вчера не было ни глорификации (лат. glorificatio – прославление, расхваливание), ни романтизации террориста. Попытки были – ему пытались сформировать имидж идейно-философского террориста. Хотя размещать цитаты философов и понимать о чем они писали – это разные вещи. В любом случае, попытки оправдать его теракт не были системными. Это несомненный позитив. Особенно, учитывая ситуацию, которая возникла с Бельком (первым преступником, который перекрыл мост метро), – когда ему начали искать какое-то оправдание. То есть, в информационной подаче всё-таки превалировало, что человек, который захватил заложников – террорист".