В Украине избрали самый легкий путь изменений – «одноходовочки»
Глава Директората Ассоциации франчайзинга Украины, вице-президент Ассоциации инвесторов в Украине Андрей Кривонос уверен, что нам давно пора переходить к правильной экономике, в которой «многоходовочки» имеют больше смысла и качества на будущее
Американское вооружение, британские катера, турецкие беспилотники. Почему практически каждый визит украинского президента приносит доход тем, странам, которые он посещает, но не нам? Почему мы заключаем контракты, в которых практически нет украинских составляющих, берем кредиты, чтобы тут же влить их в чужие экономики? Как исправить ситуацию?
Вот, что думает по этому поводу глава Директората Ассоциации франчайзинга Украины, вице-президент Ассоциации инвесторов в Украине Андрей Кривонос:
"Мы избрали самый легкий путь изменений – "одноходовочки": хотим самолет – берем кредит и есть самолет, хотим "джавелины" – подписываем договор и получаем их, хотим что-то – тратим готовые деньги и получаем. В нормальной жизни и правильной экономике "многоходовочки" имеют больше смысла и качества на будущее.
Тем более, что пример такой работы в нашей экономике уже есть – Крюковский вагоностроительный завод. Нужны обновленные вагоны метро – сначала поддерживаем и развиваем производственные мощности, затем получаем вагоны. Нужны вагоны для "Укрзализныци" – завод уже произвел 20 из 90 пассажирских вагонов для АО.
Определение стратегических отраслей и финансовая подпитка их даст шанс получить стране современные технические средства. Важно определиться с отраслями. Мы много говорим об авиации, судостроении и ракетостроении. Вот их и кредитуйте, финансируйте, а также помогайте получить финансирование на производство нужных средств – и вертолеты для МВД (вместо французских), и катера для пограничников, и сухогрузы, и многое другое, на что уже уходили средства кредитов и технической помощи.
"Многоходовочки" могут быть еще более длительными: выделение земли, создание условий инфраструктуры, развитие производства, развитие сопутствующих производств, получение результата. И финансовое участие государства может быть на различных этапах. И чем этап будет ранее, тем меньше нужно бюджетных средств, а результат будет тем же.
Переход к таком способу построения финансовой поддержки отрасли является последующим этапом внедрения среднесрочного бюджетного планирования – бюджетирование государственных финансов на 3 года дает шанс выбрать и поддержать перспективные отрасли, а не "дергаться" в поиске сиюминутных решений".