В Кремле вздрогнули от этого решения, а Украина не ведет нужного наступления

Нардеп V, VI и VII созывов, зампредседателя Совмина Автономной Республики Крым в (1993-1997), глава Всеукраинского общественного движения «Сила права» Андрей Сенченко высказал изданию «Комментарии» мнение о решении Международного уголовного суда (МУС) в Гааге начать официальное расследование военных преступлений и преступлений против человечности на востоке Украины и в Крыму

"Это решение носит исторический характер. В Кремле вздрогнули, потому что основные клиенты на скамью подсудимых международного трибунала – сегодняшние обитатели Кремля и другие деятели путинской власти. И лишь вопрос времени – когда они там (на скамье подсудимых) окажутся.

Когда на чужой земле происходит массовое убийство солдат и мирных жителей, когда издеваются над миллионами граждан, которые оказались заложниками путинского режима, – это, безусловно, должно быть предметом рассмотрения в МУС.

Но есть важное "но"… Всё ли сегодня Украина как государство делает для документирования этих преступлений? Далеко не всё! Даже доли процента не делается от того, что нужно делать.

Между тем, организация "Сила права", которую я возглавляю, еще в конце 2014-го – начале 2015-го разработала стратегию юридического наступления на государство-агрессора. Есть более тысячи судебных решений. В каждом фиксируются факты, которые после решения суда обретают силу доказательств российской агрессии и преступлений путинского режима на нашей земле.

Но за 7 лет войны наработки нашей команды так и не взяты на вооружение властью, не переросли в государственную стратегию юридического наступления на государство-агрессора. Во власти это никого не интересует.

Хотя действовать должно именно государство. Причем в трех направлениях.

Первое – документирование преступлений в отношении конкретных граждан.

Второе – фиксация ущерба, нанесенного украинскому бизнесу. Это не только шахты-заводы и другие "отжатые" оккупантами крупные предприятия. Это еще тысячи и тысячи людей, создавших семейный бизнес, который был полностью разграблен агрессором и его марионетками. Мародерство носило и носит массовый характер и на Донбассе, и в Крыму. Под вывеской национализации устроили тотальный грабеж.

Третье направление – фиксация ущерба, нанесенного государству. Экология, минирование территорий, разрушение инженерной и социальной инфраструктуры, незаконное использование наших природных ресурсов, разграбление культурных ценностей и многое другое.

Оценка подобного ущерба – это огромные цифры, громадный объем работы. Но у нас за 7 лет к этому так и не приступили – ни предыдущая власть, ни нынешняя".

Читайте также