Ток-шоу и некоторые аналитические программы превратились в "собачьи бои"
Бытует мнение, что во времена, когда есть проблемы с условным «хлебом» – не до «зрелищ». Это особенно актуально в свете приближающихся новогодних и рождественских праздников. Свою позицию по этому поводу изданию «Комментарии» изложил телеведущий, медиаэксперт Сергей Дойко
"Не совсем согласен с данным мнением. Очевидно, что когда у людей есть хлеб, то самое время для зрелищ. Это понятно. А вот когда у людей или нет, или же существенные проблемы с хлебом, то зрелищ люди так же хотят. Но уже не ординарных, а несколько специфических.
Пример в политической плоскости. Например, зрителей больше заводит критика властей. Не столько поиск разумных и адекватных решений актуальных проблем, сколько утоление жажды и получение кайфа от того, что на экране телевизора, в прямом эфире, остро и даже нагло журналисты рвут того или иного политика, аргументами (!) указывая не его несостоятельность либо полную ничтожность. Это, как ни странно, как минимум дает зрителям (не всем, но очень большому количеству) такой своего рода "отрыв", мол, "вы нас гнобите, унижаете, так вот и вы отгребите по полной"…
Проблема же в том, что в условиях отсутствия хлеба, само телевидение перестает выполнять ключевые из его функций – обучающую, просветительскую, социально обнадеживающую и так далее. С информированием людей всё продолжается, как положено. А вот социальная составляющая в русле: делать людей умнее, образованнее, глубже, наполненнее – с этим проблемы. Поэтому и появляются всё чаще такие определения сути ток-шоу и некоторых аналитических программ, как "собачьи бои". Именно так это и выглядит на экране. Людей уже порядком воротит от таких боев, но они их смотрят, опять же из принципа: "получите, гады, сполна за то, что думаете только о себе, а простые люди вам побоку"…
Если посмотреть на информацию, как на продукт, а на зрителя, как на потребителя, то "продавать" нормальный, добрый и вечный, позитивный, конструктивный продукт становится все сложнее и сложнее. Продавать мечту уже не получается. Почему? Тут, к сожалению, вариант ответа неутешительный: не то, что СМИ разучились "продавать", а просто у зрителей, на мой взгляд, уже совсем мало осталось от мечты. Люди уже вообще не верят словам. Они хотят видеть, но не видят реальных дел. Вот в этом и вся трагедия".