Локализация производства – что Украине следует перенять у Польши

Как разумно совмещать при госзакупках конкуренцию и локализацию производства? Своим мнением с изданием «Комментарии» поделился вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Денис Красников

Многие говорят, что требование о локализации производства ущемляет конкуренцию, приводит к получению менее качественного товара потребителем вследствие ограничения конкуренции. Но это лишь отчасти правда. Ограничение конкуренции и излишний протекционизм случается, если авторы реформы не знают или пренебрегают современными подходами в лучших практиках закупочной науки, а также не достаточно осведомлены о позитивных примерах промышленной кооперации.

Хотел бы обратить внимание на практику, которая применяет Польшей в госзакупках. Поддерживая своего производителя, одновременно не ущемляется конкуренция, а наоборот возрастает, подстегивая развитие технологии.

Условием входа на рынок является использование местных деталей, модулей и механизмов, которые не хуже или часто превышают по качеству до этого используемые в импортируемой технике. Так поляки улучшают качество продукта, создавая в то же время новые рабочие места внутри страны. На рынке появляется хороший, широкий выбор техники с современными решениями, часто максимально адаптированные под требования последних технологических решений и под местные предпочтения клиентов.

Так, например, Hyundai Rotem начнет поставки трамваев в Польшу через несколько месяцев. Будет поставлено 123 новых единиц подвижного состава. Около 60% компонентов обеспечивают заводы Польши и других стран ЕС. Речь идет, например, о силовых установках Medcom, водительских сиденьях, других решениях.

До этого по такой же модели польские комплектующие максимально использовались в поставках в страну готовой продукции General Elеctric.

Таким образом увеличивается экспорт продукции иногда на сумму более той, которая тратится на закупку импортной техники. Новые технологические решения используются часто даже главным офисом производителя для поставки моделей с польскими комплектующими уже по всему миру!

Вследствие увеличения как импорта, так и экспорта возрастает занятость в транспортной отрасли, сфере услуг, увеличиваются таможенные и налоговые поступления, происходит обмен лучшими практиками ведения бизнеса и технологическими подходами в этом секторе производства и смежных отраслях.

Я как вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей активно содействую реализации подобных программ в Украине. Сейчас, например, подписаны предварительные договора и идет поиск украинских поставщиков в сфере железнодорожного транспорта для реализации проектов промышленной кооперации с ведущими мировыми производителями локомотивов.

Читайте также