Кто тормозит развитие рынка азартных игр Украины
Глава Гемблинг Ассоциации Украины (игорная индустрия) Антон Кучухидзе поделился с изданием «Комментарии» мнением о том, какие подвижки сделаны с начала года в открытии рынка азартных игр и лотерей. И кто мешает развитию этого рынка
Разрешения, которые сейчас предоставляет Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей, касаются, прежде всего, отелей. В соответствии с критериями помещения и так далее. Теперь многое зависит непосредственно от операторов. Одной из проблем претендентов на лицензию на казино (не онлайн, а наземного) было то, что нужно доказать происхождение средств. У многих претендентов на лицензии с этим возникли проблемы.
Так что финальное решение Комиссии по тому, когда выдавать решение о лицензии на наземное казино, в основном зависит непосредственно от оператора - как он подготовил свои документы, насколько сможет доказать происхождение финансовых средств. Насколько у него элементарно будет правильный паспорт своего же казино. По разным инсайдам есть информация, что технический паспорт тех или иных претендентов не всегда соответствует закону Украины о легализации азартных игр. И это - лишь один из шагов, который оператор должен пройти, чтобы претендовать на открытие наземного казино.
Что сдерживает развитие индустрии азартных игр? Да ничего! Закон принят, Комиссия работает.
За февраль план выполнен. Более 70 млн грн в бюджет поступило от азартных игр. Есть уже 4 первых оператора по онлайн-казино.
Рынок только открылся и развивается. Правда, есть проблема, что депутаты так "гениально" наголосовали этот закон, что убрали переходной период, в рамках которого можно было бы решить все технические вопросы и привести нормативно-правовую базу к условиям и требованиям данного закона. Всё приходится писать буквально "на коленях", оперативно, что создает определенные неудобства.
Палки в колеса периодически ставит Минфин, группа лоббистов-лотерейщиков и, конечно, теневой сегмент, который сегодня преследуют. Есть проблема, что не всех закрыли. Но такого беспредела, который существовал до конца 2019 года, больше нет.
Теневикам и лотерейщикам выгодно тормозить открытие легального игорного бизнеса. Потому что рушится их монопольное положение. Раньше всё было с помощью лотерей, при содействии лотерей, в сотрудничестве с лотереями. Были правовые механизмы дублирования других видов деятельности, которые позволяли компаниям работать с лотереями. Сейчас же одни потеряли незаконные заработки, другие – незаконное монопольное положение на рынке.
Сегодня нет критических проблем, которые могли бы остановить развитие рынка. Всё идет своим чередом. По инсайдам, в начале марта должны, наконец, проголосовать налоги. Вроде как есть согласованная версия, которая плюс-минус устраивает бизнес, не загоняя его под плинтус.
Голосование за 2713-д в первом чтении, намеченное на 4 марта, это сигнал не только локальным будущим операторам, но, прежде всего, крупным иностранным компаниям, которых интересует выход на наш рынок.
Сертификация - Комиссия разработала проект списка оборудования, которое необходимо сертифицировать. Выставила его на общественное обсуждение на протяжении 30 дней, большая половина которых уже прошла. Ну, а дальше есть разные механизмы сертификации.
Рынок двигается вперед, развивается, открывается. Есть некие проблемные моменты, но они не критические. Пошли первые лицензии, первые деньги. Можно поздравить страны, регулятора, общество, бизнес.