Образование в Украине во время войны
Как можно оценить деятельность Минобразования, может ли считаться образование полноценным и как убедить детей возвращаться и учиться в Украине
Я не тяготею быть мягкой в оценке деятельности Министерства образования и науки Украины и комитета ВР по вопросам образования и науки, но мне кажется, что сейчас люди, работающие в Министерстве или в комитете образования, выкладываются по максимуму, хотя иногда они не сплочены. Многие удивляются, что сотрудничество с участием министерства, представителей общественного сектора и доноров дает эффективные результаты. Если есть запрос на помощь, Министерство образования конвертирует его в реальные проекты. Если говорить о системной работе, то я бы могла покритиковать, а если говорить о работе во время войны, то те, кто есть, стараются быть максимально вовлеченными и помогать.
К сожалению, а во время войны образование априори не может быть полноценным. То образование, которое сейчас есть, оно нацелено на минимизацию образовательных потерь из- за войны, но после нашей победы детям потребуются коррекционные программы, нужно будет определять уровень каждого ученика, потому что кто-то сейчас занимается вживую и теряет только учебное время на тревоги, а у кого-то нет этой возможности или нет даже доступа к онлайн обучению. Ситуация очень разная, но однозначно все дети недополучают образование, кроме выехавших за границу, тех, кто сейчас учится в других образовательных системах.
Однако, у нас есть прекрасная реформа - "Новая украинская школа", она имеет высокие отзывы родителей. Эта реформа - наиболее поддерживаемая украинским обществом. Дети, которые занимались в начальной школе по программе "Новой школы", абсолютно классно интегрируются в западных образовательных системах. А потому, по-моему, нам нужно продолжать эту образовательную реформу и родители будут нашими партнерами в этом процессе.