Что происходит с креативной индустрией в Украине

Поддержка государства и альтернативные пути финансирования культурных мероприятий в Украине во время войны с Россией

Сейчас кризисная история в плане поддержки креативной индустрии в Украине: часть людей ушла воевать, часть сменила сферу деятельности. Вопрос в том, как быть с теми, кто остался и готов делать "культурный продукт", который станет отражением настоящего и сегодняшним артефактом. Здесь вопрос в первую очередь ресурсов. В этом году будет выделено 90 миллионов гривен на разные программы, но это небольшие деньги. В 2022 году не было профинансировано ничего, потому что все деньги отправили на военные нужды. Сейчас есть большое внимание международных доноров к нам, и только Креативная Европа выделила 5 миллионов евро на разные проекты. Многие пытаются искать ресурсы за рубежом на культурные события, перформансы, музыку и все остальное. В этот период, как любой период выживания, происходит поиск ресурсов. Есть часть, которую дает государство, часть, которую дают международные партнеры. Но еще можно создавать уникальные культурные продукты на коммерческой основе, для продажи. Например, Калуш Оркестра после Евровидения имеют возможность делать туры и этим обеспечивать команду, которая работает над брендом. Необходимо использовать все возможности зарабатывать деньги, и одна из целей для нас – помогать молодым музыкальным группам быть представленными на музыкальных фестивалях. То есть, искать ресурс у государства, у доноров и ехать за границу монетизировать продукт. Россияне хотели лишить нас радостей. Но отдых и культурные события – это часть мирной жизни и эту часть необходимо сохранить.

Читайте также