Кино или дроны: На что стоит тратить бюджетные средства и какие фильмы нужны Украине
Вопрос “кино или дроны” – довольно сложный. Если рассматривать его таким образом, то мы, конечно, за приобретение дронов. Однако, с другой точки зрения, чтобы в дальнейшем Украина могла получать поддержку европейских и международных партнеров, нужно создавать фильмы, истории и сериалы, которые будут рассказывать мировому зрителю о ситуации в Украине, об ужасах войны и распространять наши нарративы.
Важно понимать, что создание фильмов и сериалов с нашими украинскими нарративами помогает Украине привлекать еще больше поддержки международных партнеров. Однако, здесь возникает серьезный вопрос – как будут распределены средства, выделяемые из госбюджета, если, конечно, они будут выделены. Деньги должны быть распределены путем открытых и прозрачных конкурсов. Если, например, распорядитель - Государственное агентство Украины по вопросам кино, то нужно перед проведением конкурсов вместе с сообществом выработать стратегию. Следует четко понимать, что определенный денежный ресурс мы должны использовать максимально эффективно, создать фильмы, которые несут для Украины еще больше поддержки и финансирования. Это должно быть отражено в стратегии. Если использовать средства таким путём, то в этом есть смысл.
Если же анализировать опыт использования средств Министерством культуры Украины на сериалы, распределенные непонятным конкурсом на непонятный контент, то, конечно, в этом нет смысла.
Возмущение общества вполне обоснованы, ведь не понятно, чем руководствовался Минкульт, когда выбирал те или иные фильмы и сериалы под финансирование. Сериалы, на которые распределял средства Минкульт, очень низкого качества, и они, скорее всего, не пойдут на международную аудиторию. Этот продукт будет, возможно, заполнять некий внутренний рынок. А нам нужны фильмы и сериалы высокого качества, направленные на зарубежного зрителя.
Если говорить о распространении нарративов, то стоит отметить, что сегодня многие международные команды снимают фильмы в Украине. Им важно рассказывать историю нашей войны. Также, важно дать возможность украинским художникам рассказывать миру истории войны. Тематика может быть очень широкой – истории о военных, волонтерах, общественных темах, с которыми сегодня сталкиваются украинцы – эвакуация, адаптация, желание и невозможность по определенным причинам вернуться домой. Нужно охватить как можно более широкие аудитории. Важно создавать продукт, который выйдет на международную аудиторию.