Телеграмм — это российская платформа, представляющая угрозу нацбезопасности

Нардепка от «Европейской солидарности» подчеркивает: первоочередным шагом должна стать деанонимизация телеграммы, ведь мессенджер используется для вербовки, дезинформации и манипуляций.

Народный депутат Украины от "Европейской солидарности" Ирина Геращенко объяснила, почему, по ее мнению, эта платформа представляет угрозу национальной безопасности, какие риски она несет во время войны и почему власти не спешат поддержать законопроект "ЕС" о деанонимизации.


"ЕС" давно зарегистрировала законопроект о деанонимизации "Телеграммы". У многих депутатов есть свои Телеграмм-каналы, и нужно знать, кто их ведет. Телеграмм используется для вербовки и незаконных схем, на это нет совета. Мы предлагаем первые шаги – деанонимизацию.

Еще ужаснее, когда действительно у нас в Телеграмме сегодня могут вербовать спецслужбы. Я хочу напомнить, что так же мы запретили в свое время, и у нас была страшная критика тогда общества от наших международных партнеров, соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники". Боже, что мы тогда выслушали, но правильно поступили. И сейчас наша правота подтверждена историей.

Поверьте, то же мы видим с точки зрения стратегических вопросов национальной безопасности вызовы, касающиеся Телеграмму. Более того, это ведь не только сейчас украинская позиция. Обратите внимание, что вопросы Телеграммы и других социальных платформ, используемых Россией в гибридных войнах, дезинформации, во время избирательной гонки рассматривались в Румынии, в других европейских странах. И это те вопросы, которые еще в контексте искусственного интеллекта сегодня стоят в повестке дня в Европейском парламенте.

Поэтому это глобальная дискуссия, и мы здесь не должны делать вид, что проблемы не существует. Она существует. И для нас он носит сегодня более острый характер, чем для любой другой страны. Поэтому мы предлагаем нормировать как первый шаг, есть соответствующий законопроект, и как минимум сделать деанонимизацию.


А как Вы считаете, будет ли законопроект поддержан большинством депутатов?


Знаете, это очень тяжелый парламент. И вы как журналист должны возмущаться вместе с нами, что он закрыт для работы журналистам — 3,5 года нет трансляции работы пленарных заседаний. Сегодня проголосовали за восстановление, хотя наша фракция настаивает на этом 3,5 года, с 2022 года. Но, знаете ли, проголосовали, но неизвестно, когда они возобновятся.

Уже три месяца в офисе президента лежит проголосованный Радой закон об открытости работы комитетов. Если бы комитеты работали открыто, вы знали бы, что, например, в комитете гуманитарной политики поддерживают необходимость нормирования работы этого российского мессенджера. Это даже не мессенджер, это российская платформа.

Сейчас власти очень умело используют телеграммы для анонимных каналов. Не какие-то органы власти под своим именем дают информацию, а именно анонимные каналы для лжи, манипуляций, дискредитации, издевательств. И потому они не хотят избавиться от своего миллионного ресурса для своих политических целей. А с точки зрения нацбезопасности это очень опасные игры. Это опасные игры с точки зрения защиты информационного поля Украины.

Поэтому будет ли принят законопроект или нет — нельзя задавать этот вопрос фракции из 27 человек. Это вопрос во фракцию из 236 человек и к руководству ВР. Проблема существует, все это признают и никто ничего не делает.

Полное интервью читайте по ссылке.

Читайте также