Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Кроме того, инспекция хочет привлечь к ответственности лиц, виновных в том, что цистерна с жидким хлором сошла с рельсов.
Как сообщил начальник инспекции госнадзора Александр Байцур, сегодня инспекторы по-прежнему работают на "Химпроме". Причину аварии они уже выяснили: ж/д ветка настолько старая, что по ней нельзя было пускать платформы.
Теперь госнадзор пытается установить, кто именно из руководителей "Химпрома" должен нести ответственность за то, что в Первомайском чуть не случилась экологическая катастрофа. В цистерне было 57 тонн жидкого хлора, и если бы произошла утечка, ЧП было бы сложнее и опаснее львовского, где опрокинулся состав с желтым фосфором.
По его словам, предварительно инспекция планирует наказать директора "Химпрома", заместителя по транспорту и главного инженера. Им грозят штрафы — 85 гривень. Хотя для завода, считают в госнадзоре, большим наказанием будет запрет возить продукцию по железнодорожному ответвлению: другой возможности доставить хлор и каустик покупателям у "Химпрома" нет.
Окончательные результаты проверки будут известны завтра. Кроме того, инспекция должна выяснить — есть ли у химгиганта специальная лицензия на перевозку опасных грузов. По словам Байцура, если выяснится, что такого разрешения нет — наказание для руководителей завода может быть намного более суровым.
Напомним, 20 июля, в городе Первомайский Харьковской области на участке железнодорожного пути, принадлежащем госпредприятию "Химпром", во время транспортирования маневровым тепловозом сошли с рельсов цистерна с хлором (57,5 т) и порожний грузовой вагон.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости