Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Причиной этого стало решение суда по иску Госавиаадминистрации, запрещающее Международной ассоциации авиационных перевозчиков (IATA) ввозить в Украину спецбланки для авиабилетов.
Суд признал, что бланки BSP не отвечают украинскому законодательству, поскольку не прошли согласование в Минфине. "Они проигнорировали наши законодательные нормы, вошли на рынок, совершенно не согласовывая свою политику с нашими администрациями", — считает пресс-секретарь Госавиаадминистрации Наталия Алюшина. В случае если поставка бланков в ближайшее время не возобновится, украинские авиакомпании будут вынуждены отказаться от участия BSP. По словам Алюшиной, крупные авиаперевозчики в этом случае перейдут на электронные билеты, а мелкие будут пользоваться собственными бланками строгой отчетности.
Директор украинского представительства IATA Сергей Мартынюк надеется, что вскоре все вопросы могут быть урегулированы на запланированной встрече Госавиаслужбы с представителями ассоциации. Один из пунктов повестки дня переговоров – введение электронных авиабилетов.
"Мы готовы работать совместно с авиационными властями над этим проектом", — сказал Мартынюк. В Госавиаслужбе утверждают, пишет издание, что система электронных билетов совместно с IATA начнет использоваться в Украине не ранее июня следующего года. "Их внедрение финансово затратно, а нормативная база еще не готова", — сказала Алюшина.
По словам пресс-секретаря "АэроСвита" Сергея Куцого, "АэроСвит" восстанавливает прямые договоры с агентами, однако напрямую с ними работать более сложно, чем через систему BSP. "Перевозчики наиболее развитых стран Европейского Союзв наверняка будут поднимать данный вопрос на дипломатическом уровне", — считает директор по продаже "Международные авиалинии Украины" Дмитрий Шинкарчук.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости