Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, "государство создало систему, которая поставила безнаказанность на поток". "И дело не в том, что суды действительно загружены. И что из семи миллионов дел, рассмотренных в 2006 году украинскими судами, свыше четырех миллионов касаются ДТП", — сказал Онопенко, отметив при этом, что лишь у председателя ВСУ находится сотня административных дел об уплате штрафа в несколько гривен.
"Дело в том, что государство создало абсурдную систему, в которой нет места ключевому принципу — неотвратимости наказания за совершенное. Оформленные работниками ГАИ нарушители просто не являются в суд и не платят штрафов", — подчеркнул он. Кроме того, сами судьи часто считают за лучше не задействовать механизм выполнения решений, который не окупается суммой штрафа.
Также он отметил, что тенденцию отображает и официальная статистика. Если в 2001 году (до принятия закона, который перевел соответствующую карательную функцию на суды) штрафов было наложено на 139 млн. и взыскал на 131 млн., то в 2006 году, когда количество ДТП, количество пострадавших и смертность увеличились в разы, суммы взыскания в разы уменьшились: наложено штрафов на 65 млн., взыскали — на 19 млн., сказал Онопенко.
"Был разработан законопроект, который предусматривал вернуть права ГАИ, инспектору которого удобнее предупредить нарушителя о необходимости соблюдать правила дорожного движения или взыскать с него штраф за обгон. Однако осенью прошлого года этот законопроект в парламенте не прошел", — рассказал Онопенко.
"Между тем мы не собираемся останавливаться, — заверил он, отметив, что на позицию Верховного суда в этом вопросе опирается и Президент Виктор Ющенко. — Сегодня мы, как и раньше, настаиваем на принятии этого законопроекта".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости