Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Для украинских судовладельцев, суда которых приписаны к морским портам, в частности, Одесской области, занесение страны в Черный список повлечет значительные проблемы и финансовые потери.
В соответствии с политикой Парижского меморандума суда стран, находящихся в Черном списке, являются целью усиленных проверок со стороны инспекций контроля государства порта. При обнаружении нарушений судно задерживают до исправления нарушений, что влечет дополнительные расходы для судовладельца. Более того, в отдельных случаях судам под флагом страны из Черного списка может быть запрещен вход в воды стран ЕС.
Новые списки вступили в силу с 1 июля текущего года.
Справка. Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Парижский меморандум) был принят морскими администрациями четырнадцати государств на совещании на уровне министров, состоявшемся в январе 1982 года в Париже. ПМ вступил в силу 1 июля 1982 года.
С того времени к нему присоединились Польша, Канада, Российская Федерация, Хорватия, Исландия, Словения, Эстония, Латвия, Кипр, Литва и Мальта; объединенный статус был также предоставлен Болгарии и Румынии. Береговая охрана США, а также участники Токийского и Карибского меморандумов получили статус наблюдателей.
ПМ ввел Черный, Серый и Белый списки для распределения целевых моделей проведения инспекторских проверок. Суда стран, флаг которых находится в Белом списке, считаются безопасными, — их меньше проверяют.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости