Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Такое мнение "Интерфакс-Украина" высказал директор государственного предприятия (ГП) "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк, комментируя намерение Минтранссвязи поэтапно повысить стоимость ж/д перевозки грузов на 16% до конца 2008 года, при этом с 23 августа коэффициенты, которые применяются к тарифам на перевозку грузов, вырастут на 6,5%, а с 1 октября – на 9,5%.
По его словам, "Укрзализныця" постоянно обосновывает планы по повышению ж/д тарифов необходимостью обновления подвижного состава и устранения дефицита грузовых вагонов, однако это не соответствует действительности.
"Разговоры об обновлении парка ведутся постоянно, из года в год говорится о необходимости повышения тарифов в связи с приобретением новых вагонов, однако это только декларируется. Конечно, обновлять подвижной парк нужно – это факт, но очередное повышение тарифов не приводит, и не приведет к решению проблемы подвижного состава, и этот аргумент (повышение тарифов – ИФ) не воспринимается всерьез", — констатировал собеседник агентства.
При этом он отметил, что "Укрзализныця" с момента образования Украины как государства до сих пор не прошла реформирование, и ее политика не поменялась со времен плановой экономики. В результате образование тарифов ведется на непрозрачной основе, "так как для прозрачности тарифа нужно реформировать полностью все предприятие, и в настоящее время такого понятия как прозрачный тариф применительно к "Укрзализныце" не существует".
Эксперт подчеркнул, что экономических обоснований "планового повышения тарифов" не было.
Директор "Укрпромвнешэкспертизы" указал на острый дефицит вагонов, что делает невозможным обслуживание дополнительных грузовых перевозок и отрицательно влияет на экономическую ситуацию, как в отрасли, так и в Украине в целом.
Власюк видит решение проблемы дефицита ж/д вагонов в привлечении инвестиций на выгодных для бизнеса условиях.
"Есть инструментарий – приток частных средств в строительство подвижного парка, для этого политика должна быть направлена на привлечение инвестиций, чтобы была тарифная скидка на пользование частными вагонами, которая обеспечит окупаемость вагонов за пять-семь лет. И эта скидка должна действовать длительное время, к примеру, 10 лет", — пояснил собеседник агентства.
Директор "Укрпромвнешэкспертизы" также указал на неудачное время повышения ж/д тарифов для металлургических предприятий, так как внешние рынки металлопродукции падают, и дополнительные расходы на перевозки усугубят экономическую ситуацию в отрасли.
"Это неудачное время для металлургов, так как наблюдается понижение цен: например, цены на заготовку на FOB снизились с $1200/тонна в период максимального подъема рынков до $950/тонна в настоящее время, то есть падение – около $250/тонна. В то же время поднимается себестоимость изготовления металлопродукции: увеличиваются расходы на сырье, перевозки", — констатировал эксперт.
При этом Власюк напомнил, что горно-металлургический комплекс страны – основной потребитель услуг "Укрзализныци", и железная дорога должна быть заинтересована в стабильности своего основного заказчика.
Ранее сообщалось, что с 1 июля, согласно приказу ведомства №43 от 17 января, стоимость железнодорожных грузоперевозок повысилась на 3%.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости