Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, проект нового Таможенного кодекса Украины призван облегчить торговлю, содействовать транзиту, увеличить товарооборот и пассажиропоток через таможенную границу Украины.
"На сегодняшний день таможенные процедуры в отношении железнодорожного состава в ЕС составляет 30 минут, в то время как в Украине это время составляет около 1,5 часов. Проблема ускорения таможенных процедур является неотъемлемой частью приближения Украины к стандартам Евросоюза и необходимым условием для облегчения ведения бизнеса", — заявил он.
Константин Бондарев подчеркнул, что необходимость обусловлена, в частности, приведением законодательства Украины в соответствие с Киотской и Стамбульской конвенцией.
Он также отметил, что проект Таможенного кодекса — необходимость, направленная на развитие транзитного потенциала, бизнеса, снижение уровня коррупции в таможне в процессах таможенного оформления и досмотра.
Среди ключевых новшеств проекта народный депутат выделил введение граничного срока пребывания товаров и транспортных средств коммерческого назначения под таможенным контролем, введение новой системы "Компромисс в нарушении таможенных правил", возможность подачи таможенной декларации в любом уполномоченном таможенном органе, а также реализацию концепции "сухой порт".
По словам Константина Бондарева, авторы проекта Таможенного Кодекса стремятся вынести его на обсуждение для соблюдения принципа государственной регуляторной политики — прозрачности и принятия во внимание общественного мнения. "Документ, регулирующий ВЭД и таможенные процедуры, не может приниматься в кулуарах и мы готовы обсуждать его и вносить изменения", заявил он.
"Мы предлагаем представителям бизнеса и органам государственной власти активно включиться в работу над данным законопроектом. Вместе мы создадим эффективно действующую систему, которая позволит приблизить таможенную систему Украины к европейским стандартам", — заявил он.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости