Ющенко считает, что Медведев неадекватно реагирует на трагедию украинцев

Голод, спровоцированный в 1932-1933 годах сталинской коллективизацией, был "геноцидом", направленным на "уничтожение национальных устремлений" Украины. Об этом в интервью испанской газете El País сказал Президент Виктор Ющенко, пишет Инопресса.ru.

Ющенко сказал в интервью, что "не испытывает большого желания комментировать" послание Президента РФ , в котором он отказался от приглашения принять участие в мероприятиях по случаю 75-летия Голодомора. По словам Ющенко, послание демонстрирует "неадекватное отношение к трагедии украинского народа", которое объясняется, по его словам, "историческим заблуждением". По его мнению, "президент России унижает миллионы невинно убиенных людей".

Голодомор имеет политическое измерение, убежден Ющенко: "Это была одна из страниц борьбы за нашу независимость, нашу культуру, нашу идентичность и наше стремление быть независимой страной, и эти чаяния все украинцы наследуют из поколения в поколение". Говорить о геноциде, по его словам, можно на том основании, что это было массовое убийство людей, бывших наиболее независимыми и самодостаточными представителями украинского общества, – крестьян. Голодомор, считает он, был массовым убийством целого народа. Политика тогдашнего советского режима была направлена на то, чтобы "наказать народ-носитель вечной идеи независимости и общности".

Президент подчеркнул, что Украина "не обвиняет в этой трагедии российский народ, только коммунистический режим", для которого голод стал одним из методов ликвидации национальных устремлений – и в этом, по его словам, особенность украинского Голодомора: только в Украине существовали "черные списки" для истребления крестьянства. Попадание в такой черный список за невыполнение плана сдачи зерна было эквивалентно смертному приговору: у крестьян отнимали все продукты и запрещали покидать место жительства, в результате все они гибли. "Такого не происходило больше нигде", – утверждает Президент.

Ющенко сказал, что три года назад ему пришла в голову идея почтить память жертв великого голода вместе с Россией и ее лидерами. "У меня сложилось впечатление, что меня поняли, но потом этот вопрос принял неожиданный оборот, и я считаю это унизительным для наших отношений", - отметил он.