Киевсовет три часа обсуждал цены на проезд. Но снизить тарифы так и не смог
Киевский городской совет не смог отменить повышение Киевской городской государственной администрацией тарифов на проезд в общественном транспорте 3-4 раза до 1,5-2 гривен за поездку.
За отмену повышения тарифов проголосовали 58 депутатов при необходимых 61.
В частности, за отмену проголосовали 31 депутат фракции Блока Юлии Тимошенко, 14 депутатов от фракции Блока Виталия Кличко, 11 депутатов от фракции Блока Литвина и 2 - от фракции Блока Николая Катеринчука.
Проект решения Киевсовета, который не был принят, предусматривал отмену повышения тарифов и поручение Киевгорадминистрации установить предельный уровень тарифов на проезд 1 гривна/поездка.
Этот проект был внесен в повестку дня председателем фракции БЮТ Александром Зинченко.
Однако, перед голосованием за этот проект секретарь Киевсовета, заместитель мэра Киева Олег Довгий поставил на голосование другой проект решения Киевсовета, внесенный в повестку дня фракцией Блока Леонида Черновецкого.
Этот второй проект касался дополнительной социальной защиты малообеспеченных горожан в условиях повышенных тарифов на проезд до 1,5-2 гривен/поездка.
Проект предусматривал, что количество людей, имеющих право на льготный проезд, увеличится с 550 до 700 тыс. человек.
Довгий подчеркнул, что эти 2 проекта решений исключают друг друга и их оба нельзя принять, так как тогда их невозможно выполнить.
Поскольку проект, инициированный Блоком Черновецкого голосовался первым, и был принят, то Довгий заявил, что теперь нет смысла ставить на голосование проект, инициированный БЮТом.
Однако БЮТ настоял на голосовании по своему проекту, который в результате не набрал нужное количество голосов.
Обсуждение тарифного вопроса заняло у депутатов Киевсовета более 3 часов.
Как сообщалось, 4 ноября Киевгорадминистрация повысила тарифы на проезд в общественном транспорте в Киеве 3-4 раза до 1,5-2 гривен за поездку.
После этого первый вице-премьер Александр Турчинов создал рабочую группу для изучения экономической обоснованности такого повышения, которая установила, что обоснованными являются тарифы на проезд 0,8-1 гривна/поездка.
Турчинов поручил Киевгорадминистрации привести тарифы в соответствии с выводами группы.
"Киевский метрополитен" считает организационно невозможным снижение тарифов на проезд в метро в 2 раза до 1 гривны.
По материалам "Українських новин".