Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Водителям "Скорой помощи" запретили включать спецсигналы на дороге. Вплоть до лишения водителей прав. Такое решение 5-й горбольницы озвучили на оперативках в районных подстанциях", — утверждает Сидоренко.
По его словам, он уже связался с Центральной службой "Скорой помощи" в Киеве и там ему объяснили, что "о подобном слышат впервые".
"Да вы что? Мы даже на простой вызов едем с включенными проблесковым маячками, потому что такие пробки кругом. Это что-то ваши там выдумали на местах", — процитировал Сидоренко ответ высшей инстанции. И сетует: "Вы только представьте себе: я везу тяжелого больного через мосты Преображенского с Бабурки! Чтоб успеть спасти жизнь человеку, я должен привезти его как можно быстрее. И я не имею права включить маячок?".
Чтобы понять приказ, отданный водителям "Скорой помощи", издание обратилось за комментарием к заместителю главного врача 5-й горбольницы Запорожья Сергею Пряхину, который, по словам Сидоренко, является инициатором идеи.
По словам Пряхина, проблема действительно существует, но не такая страшная, как ее восприняли.
"Как такового такого решения нет. Просто в марте у наших машин "Скорой помощи" закончились разрешения на использование проблесковых маячков, которое выдается в Киеве сроком на три года. Сейчас мы уже практически собрали все необходимые документы, чтобы отправить их в Киев на получение очередного разрешения. Только в этот раз хлопот немного больше: в связи с тем, что "03" поменяли на "103" необходимо нанести новый "символ" на все машины "Скорой помощи", сделать фотографии каждой машины с трех сторон... Все это мы уже сделали, записали на диск и вместе со всеми документами отправим в Киев", — объяснил Сергей Пряхин.
Правда, еще необходимо будет изыскать более 5 тысяч гривен, которые нужно уплатить за получение разрешений на использование проблесковых маячков — по 86 гривен с копейками на каждую "скорую" машину.
"Просто с водителей "Скорой помощи" дособирали удостоверения на разрешения пользоваться сиренами, которые были выданы раньше, и напомнили об ответственности, как и любого водителя. Ведь есть общие правила использования проблесковых маячков (синих и красных) для машин спецслужб. Кстати, согласно ним, использование проблескового маячка не дает преимуществ и не освобождает от ответственности. А пользоваться сиренами в случае необходимости, водителям "Скорой помощи" никто не запрещал. Они могут это делать, как и раньше", — заверил Пряхин.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости