Главная Новости Политика Об оживлении экономики США сообщат возросшие продажи джинсов
commentss НОВОСТИ Все новости

Об оживлении экономики США сообщат возросшие продажи джинсов

1 мая 2009, 11:24
Поделитесь публикацией:
Об оживлении экономики США сообщат возросшие продажи джинсов

Многим сейчас не до новой одежды, и ее приобретение переводится в разряд необязательных расходов. Но коль уж гардероб требует обновления, то, как правило, одежду покупают более практичную и менее дорогую. При всем этом благополучная ситуация в джинсовом сегменте может сигнализировать о приближении более удачного периода для индустрии модной одежды, считают аналитики американской исследовательской компании NPD.

Совокупные продажи джинсов в США за три месяца — с декабря 2008 по февраль 2009 годов выросли на 2,3%, тогда как в целом одежды покупали меньше на 6,3%. Такие данные приводит маркетинговая компания NPD Group. В то время, как универмаги высшей ценовой категории несут потери из-за снижения потребительских расходов, в авангарде роста выступают джинсовая одежда премиальных моделей ценой свыше 100 долларов, утверждает Маршал Коэн (Marshal Cohen), аналитик NPD.

NPD подсчитала, что премиальный сегмент, на который приходится около 2,3% всего джинсового рынка, оцениваемого в 12 млрд долларов, показал рост продаж на 0,4% за указанные три месяца. В целом же по итогам 2008 года рост достиг 17%. Это, по мнению Коэна, означает, что для одежной отрасли с оборотом около 200 млрд долларов могут наступить более удачные времена. В последние пять рецессий динамика таких товарных категорий, как джинсы, белье и обувь являлась опережающим индикатором состояния рынка. Дело в том, что потребители, долгое время откладывавшие приобретения, считают, что именно эти предметы гардероба нужно в первую очередь обновить, поясняет портал BFM.

"Обычно рост джинсовых продаж -сигнал того, что потребители готовы снова вернуться к покупкам. Когда рынок восстанавливается, джинсовый сегмент возглавляет эту тенденцию. А после восстановления начинается рост".

Тем не менее, несмотря на рост в премиальном секторе, произошла переоценка ценностей потребителями: в условиях нестабильности в моду входит бережливость и рациональность. И если в сегменте дорогих джинсов год назад оптимальным был уровень в 300 долларов, то сейчас комфортная цена снизилась до 125 долларов, высказал мнение Маршал Коэн в интервью порталу MarketWatch. "Джинсы за 100 долларов с небольшим не кажутся такими дорогими, если раньше вы приобретали их за 300 долларов и более. За счет этого джинсовый сектор показывает лучшую динамику и сохраняет темп".

В то же время такие бренды как Levi Strauss оказываются под давлением из-за перемещения в дизайнерских марок в более дешевые ниши и увеличения предложений собственных марок дискаунтерами, подобными Wal-Mart Stores.

Кстати, NPD выявила тенденции роста не только для изделий из денима. Аналогичное наблюдается и для всей верхней одежды (+8,7% за три месяца), платьев (11%) и колготок (11%). "Потребители понимают, что чулочные изделия — это недорогой способ обновлять и разнообразить гардероб", — утверждает Коэн.

Генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что теория маркетологов NPD Group довольно занимательна, но, увы, к российскому одежному рынку совершенно не применима. Кроме того, она удивлена сравнением сегодняшнего кризиса с экономическими спадами в прошлом. "Наблюдаемую сегодня рецессию сложно оценивать с точки зрения продаж в предыдущие годы. Нынешний кризис можно сопоставить только с Великой депрессией 20-х годов прошлого столетия, да и то косвенно. Но сама по себе идея опережающей оценки подъема рынка через потребление каких-то групп товаров имеет право на существование".

По материалам: "Newsru.com"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!