Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Заявление о добровольном банкротстве автогиганта "Крайслер" уже находится в суде. О том, что руководство компании пошло на этот шаг было объявлено несколько дней назад и не стало для наблюдателей неожиданностью. О таком исходе дела заговорили после того, как провалились переговоры Минфина США с кредиторами компании. Те не согласились на предложенные условия реструктуризации долга – более двух миллиардов долларов в обмен на списание задолженности Крайслера в размере почти семи миллиардов в американской валюте. Договориться не удалось, и была запущена процедура банкротства. По ней, Крайслер получит защиту от кредиторов, и в то же время сможет продолжить свою работу, проводя реструктуризацию, пишет "Коммерсант". Компания намерена продать часть своих подразделений, избавиться от плохих активов и выйти из кризиса обновленной, говорится в заявлении автоконцерна. Схема такова. Нынешние владельцы акций отказываются от своих пакетов, и после реструктуризации акционерами обновленного Крайслер станут профсоюз работников автопрома – более половина пакета, правительство США и Канады – по 10 процентов, а также стратегический партнер – итальянский автопроизводитель Фиат. Он не отказался от своих планов создать альянс с Крайслер. И, как предполагается, будет владеть 20-ю процентами акций. Позже Фиат получит возможность увеличить свою долю, а после того, как Крайслер выплатит все долги правительству, довести ее до контрольного пакета. Несмотря на банкротство, Крайслер получит от властей США 8 миллиардов долларов. Как только завершится процесс реструктуризации, гендиректор компании намерен ее покинуть. Президент обанкротившегося американского автогиганта подал в отставку еще в пятницу.
Эксперты восприняли сообщение о банкротстве Крайслер противоречиво. Одни считают это оптимальным выходом. Другие считают, что пока невозможно предсказать все отрицательные последствия банкротства и чем оно обернется для экономики.
По материалам: "Эхо Москвы"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости