АН-148 осуществит сегодня свой первый регулярный рейс "Харьков-Киев"

Сегодня, 2 июня, самолет АН-148 отбыл техническим рейсом в Харьков, откуда осуществит первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Харьков-Киев. Об этом "proUA" сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи.

"Этот день является действительно знаковым для украинской гражданской авиации. Первый украинский самолет нового поколения с реактивными двигателями выходит на внутренние регулярные рейсы", - отметил министр транспорта и связи Иосиф Винский на брифинге в Международном аэропорту "Борисполь" перед отлетом самолета в Харьков.

"Учитывая назревшие потребности отечественных авиакомпаний в самолетах такого класса, по моему мнению, существуют широкие перспективы для его эксплуатации в Украине. Ведь конструкция самолета отвечает всем современным требованиям гражданской авиации", - прибавил заместитель министра транспорта и связи - председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов.

Начинает эксплуатировать новый самолет на внутренних регулярных рейсах авиакомпания "Аэросвит".

Напомним, АН-148 является первым реактивным пассажирским самолетом украинского производства. По своим показателям самолеты АН-148 смогут заменить самолеты Ту 134, которые одно время были широко популярны в гражданской авиации СССР и Украины, и составить достойную конкуренцию самолетам аналогичного класса Embraer-175 (производства Бразилии) и Bombardier CRJ 705 (производства Канады).

АН-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 3100 км. Безусловным преимуществом АН-148 является то, что он может базироваться на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, которые расположены до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях.

Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км/час, а крейсерская высота полета - до 12 200 м.

При разработке самолета удалось достичь рациональной компоновки с помощью оптимального состава сервисных помещений, глубокой эргономичной оптимизации общего и индивидуального пространства пассажирского салона. Рационально подобранная длина пассажирского салона и расположение пассажиров в ряду по схеме 2+3 позволяют авиакомпании комбинировать многообразные одноклассные и смешанные компоновки в диапазоне 68-85 пассажиров с салонами эконом-, бизнес- и первого класса.