Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Проблема становится еще более очевидной, когда автомобиль переходит на движение за счет электронной тяги. В этом случае из шумового излучения остается чуть слышное гудение аккумуляторной системы, да шелест колес от асфальта. Когда такая конструкция мчится по дороге со скоростью более 80 км/час, многие пешеходы просто не успевают сориентироваться.
Между тем, в Японии и США на дорогах электро- и гибридных автомобилей все больше.
"Мы получили массу заявлений от граждан и общественных организаций, выступающих от имени интересов людей с ослабленным зрением, где говорится, что до сих пор такие пешеходы при пересечении дороги ориентировались на звук работающего двигателя, но в случае с новыми авто такой метод не работает", — говорят в японском Министерстве транспорта.
В итоге было найдено решение: японский власти намерены обязать местных автопроизводителей оснащать машины искусственной системой шумогенерации, чтобы окружающие могли вовремя сориентироваться в случае приближения автомобиля. Пока чиновники и автопроизводители не решили, что это будет за искусственный шум, будет ли он работать всегда или его надо будет включать только в городах и населенных пунктах.
"С другой стороны, получив полные дороги тихих электромобилей, задумайтесь, насколько тише станет в наших городах. Это будет совершенно уникальный опыт борьбы с городским шумовым фоном", — говорят японские чиновники из министерства.
Ожидается, что официально "шумовой" закон будет принят в Японии до конца этого года. Вслед за этой страной могут последовать и другие, к примеру США, где новые автомобили также все активнее занимают место на магистралях.
По материалам: "Cybersecurity.ru"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости