Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В итоге, скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.
"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на "Укрзализныцю",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.
По его словам, в результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов – восемь. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому "Укрзализныця" решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд. грн.
В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзализныце".
Напомним, ранее сообщалось, что 1,5 млрд. грн. было потрачено в прошлом году на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В дальнейшем это позволило бы увеличить скорость движения пассажирских поездов до 160 км/ч и больше.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости