Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Подписывая соглашение "О сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании на Черном и Азовском морях", Украина и Россия определили координаты разделительной линии поисково-спасательных районов проходя по черте, по которой Украина предлагает провести границу. Но сделали оговорку, что "размежевание поисково-спасательных районов не имеет отношения к делимитации какой-либо другой границы между Российской Федерацией и Украиной и не вредит ей", пишут Комментарии. Это означает, что Россия до сих пор не согласна с делимитации морской границы согласно документам советских времен.
Проблема аналогичного характера возникли и при подготовке соглашения о регулировании судоходства в Азовском море и Керченском проливе". Еще в феврале 2007 года по итогам переговоров министра транспорта Игоря Левитина и его украинского коллеги Рудьковского было отмечено, что проект соглашения по Азовскому морю и Керченскому проливу "согласован и подготовлен для прохождения внутригосударственной процедуры согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами". На тот момент проблема была лишь в предложенном российской стороной варианте преамбулы: "исходя из того, что воды Азовского моря и Керченского пролива омывают берега двух соседних суверенных, независимых и дружеских государств и что эти воды исторически являются внутренними водами Украины и Российской Федерации". Приняв эту формулировку, Украина тем самым могла согласиться на российский вариант делимитации морской границы. Эксперты говорят, что сейчас эта проблема тоже остается актуальной. В итоге вместо 4 запланированных к подписанию соглашений в транспортной сфере, во время последнего визита Владимира Путина в Киев, было подписано только одно.
Новости партнеров