Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Такой вывод можно сделать из отчета, представленного журналистам Нацсоветом Украины по вопросам теле- и радиовещания, сообщает корреспондент "Комментариев".
Так, в предвыборный период (с 28 сентября по 11 октября) практически на всех общенациональных телерадиокомпаниях политическая реклама не транслировалась. На региональном же уровне, хоть телерадиоорганизации и старались придерживаться законодательства, попадались коммерческие рекламные материалы некоторых участников выборов еще за несколько недель до того, как они стали субъектами избирательного процесса.
Среди других нарушений были замечены превышение лимита на политическую рекламу (он составляет не более 25% вещания в час), использование в рекламных целях изображений президента и государственного флага и, чаще всего, нарушения языкового законодательства. Особенно отметились Одесса, Крым и Херсон. А частности, в Херсоне, несмотря на законодательный запрет, некоторые компании пустили в эфир российских актеров, высказывающихся в поддержку одного из кандидатов.
Главное отличие кампании-2010 – отсутствие на общенациональных телерадиоканалах данных социологических опросов. По мнению Нацсовета, это обусловлено высокой стоимостью таких исследований и незначительным использованием эфира для потребностей субъектов избирательного процесса на местном уровне.
Как отметила в интервью журналистам первый заместитель головы Нацрады Оксана Головатенко, Нацсовет имеет право только мониторить ситуацию, поэтому самостоятельно повлиять на нарушителей не сможет. Отчет будет передан в Центризбирком, который и будет решать, применять или не применять санкции к недобросовестным вещателям.
Новости партнеров