Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
Корейская сторона была готова поставить в Украину скоростные поезда до мая 2012 года только в том случае, если контракт будет подписан до 1 декабря 2010 года. Однако, с некоторыми оговорками. В распоряжении "Комментариев" оказался проект "Контракта на закупку новых ВЭП (модель № HRCS2 EMUs-001) для Укрзализныци”, в котором прописано обязательство корейской стороны запустить в эксплуатацию до начала Евро-2012 только один скоростной поезд, и поставить еще пять. В Hyundai заявляют, что смогут сделать шесть поездов за 16 месяцев, то есть к маю 2012 года. Но до ввода в эксплуатацию эти поезда должны пройти комплекс испытаний, который, по информации отраслевых научных организаций, займет не менее 9 месяцев, пишут "Комментарии".
Насколько непросто начать такие проекты можно увидеть на примере России. Технические условия для скоростного движения были утверждены в мае 2005 года. Контракт РЖД с Siemens на поставку поездов "Сапсан" был подписан через год, а эксплуатация после многочисленных испытаний началась в 2009 году.
Поэтому, пользуясь спешкой в реализации проекта к чемпионату Европы по футболу, корейская сторона предложила Украине не совсем скоростные поезда. Речь идет об эксплуатационной скорости в 160 км/ч. и конструкционной в 180 км/ч. При этом цена поезда в $30 млн. всего на 10-20% меньше, чем у высокоскоростных аналогов производства Siemens или Bombardier, развивающих скорость от 250 км/ч до 380 км/ч.
Новости партнеров