У Пшонки рассказали, кто и когда уничтожил кровь Ющенко
Если экс-президент Украины Виктор Ющенко не прислушается к ГПУ и не предоставит повторных анализов крови, дело о его отравлении будет закрыто. Об этом в интервью журналистам заявил первый заместитель Генпрокурора Ренат Кузьмин
По его словам, бывшая власть допустила грубую ошибку, уничтожив пробирки с кровью Ющенко после проведения анализов.
"Вместо того, чтобы исследовать возвращенную иностранцами кровь и сравнить ее с кровью президента, зачем-то слили ее в канализацию прямо в здании Секретариата Президента, тщательно вымыли пробирки, разбили их, измельчили осколки и сожгли во дворе на Банковой", - сообщил Кузьмин.
По его словам, уничтожали кровь работники секретариата президента, прокуратуры и Управления госохраны 24 ноября 2005 года.
Кузьмин напомнил и о других неувязках в деле, в частности о результатах одной из иностранных экспертиз, не обнаружившей отравляющих веществ в организме Ющенко.
"Но об этой экспертизе все стыдливо помалкивают, вроде и не было ее. Это иностранная лаборатория, независимая. Но и это еще не все. Допрошенные свидетели, в том числе из ближайшего на 2004 год окружения Ющенко, дали показания следователю о том, что никакого отравления диоксином не было, а была запущена дезинформация об отравлении "преступной властью" кандидата в президенты Ющенко. А как объяснить, что после громких обвинений двух работников СБУ в отравлении, Ющенко дарит одному из них картину, да ещё с дружеской собственноручной надписью? Это кому, предполагаемому убийце?" - недоумевает Кузьмин.
"Я не говорю, что отравления не было. Я говорю о том, что в деле доказательств этого отравления нет… Если Ющенко не сдаст кровь и не выдаст ту самую пробирку, то мы это дело прекратим. Со всеми вытекающими последствиями", - пообещал первый зам Генпрокурора.
Как известно, в январе 2011 года Ющенко заявил, что готов сделать новый анализ крови по делу о его отравлении, при условии если он будет проводиться, как и предыдущая экспертиза, международной лабораторией.
Вместе с тем экс-президент признался, что у него есть запас крови от первого анализа, который был соответственно опечатан и опломбирован. Он подчеркнул, что не против проведения экспертизы на этом образце, однако выразил уверенность, что такое тестирование должно состояться в тех же параметрах, в которых проводилась и первая экспертиза, то есть должна быть проведена международная экспертиза.
Фото: PHL