logo

Coinspot 29.10.2020

BTC/USD

13246.07

ETH/USD

390.62

LTC/USD

55.73

НБУ 29.10.2020

USD/UAH

28.55

EUR/UAH

33.70

RUB/UAH

0.39

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Политика «Золотой» нефтепровод. Кому выгоден аверс «Одесса-Броды»?
commentss НОВОСТИ Все новости

«Золотой» нефтепровод. Кому выгоден аверс «Одесса-Броды»?

30 апреля 2004, 12:06
«Золотой» нефтепровод. Кому выгоден аверс «Одесса-Броды»?

Тема нефтепровода "Одесса-Броды" не сходит со страниц ведущих украинских СМИ. Это и не удивительно, от этого нефтепровода зависит, сможет ли Украина стать одним из ключевых игроков на рынке энергоносителей Европы.

Запуск нефтепровода сулит Украине немалые финансовые выгоды, ведь работа нефтепровода в прямом направлении даст возможность транспортировать дополнительно к объемам российской нефти еще и каспийскую, что означает дополнительный доход для Украины.

Сегодня каспийская легкая нефть поставляется по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума в российский порт Новороссийск или в грузинский порт Супса, затем эта нефть грузится на танкеры, которые доставляют ее по Черному морю через проливы Босфор и Дарданеллы в средиземноморский порт Триест. И уже оттуда по нефтепроводам нефть идет на НПЗ в немецкие города Ингольштадт, Вогбург и чешский — Кралупы.

Все это "удовольствие" по транспортировке каспийской нефти "обходным" путем через тридевять земель в Чехию стоит около 35 дол/т, и 29-30 дол/т — на немецкие НПЗ. Стоимость транспортировки таким маршрутом включает в себя стоимость фрахта танкера, все портовые сборы, платежи за проход турецких проток и штрафы за простой танкеров, а также трубопроводные тарифы.

Украина же предлагает прямой, в буквальном смысле этого слова, маршрут для поставки каспийской нефти на европейские НПЗ. Ведь нефть из Новороссийска или Супсы будет идти в Одессу, дальше по нефтепроводу в Броды и затем по "Дружбе" в Словакию, Чехию, а в перспективе и в Германию. И стоить это будет для поставок нефти в Кралупы всего лишь 22-23 дол/т, а в Германию – не больше 29 дол/т. И тезис противников прямого использования нефтепровода "Одесса-Броды" о том, что никто не будет покупать каспийскую нефть из-за ее дороговизны – это просто блеф: ее уже покупают, но только транспортируют более дорогим и длинным путем.

Рост же объемов добычи на Каспии и проблема пропускной способности Босфора заставляют нефтедобывающие страны искать другие пути транспортировки своей нефти, и Украина должна использовать свой шанс, чтобы стать основной транзитной страной для этой нефти. По прогнозам экспертов, экспорт нефти из Казахстана до 2010 года увеличится с нынешних 41 млн. тонн до 80 млн. тонн, Азербайджана – с 9 до 56 млн. тонн. Такой объем нефти невозможно будет поставлять через турецкие проливы.

Согласно расчетам американской компании Energy Solution, проводившей оценку использования нефтепровода "Одесса-Броды" в различных направлениях, прямое использование "Одесса-Броды" в комплексе с другими нефтепроводами может обеспечить дополнительную прибыль "Укртранснефти" приблизительно в 1,5 млрд. долларов за 10 лет или 150 млн. долларов в год.

Сегодня уже есть договоренности о поставках нефти на западно-украинские НПЗ (Дрогобыч и Надвирна), ческий НПЗ в Кралупах и южно-польские НПЗ. В общем, объем заказов достигает 7-9 млн. тонн.

Таким образом, поставки каспийской нефти можно начать уже в ближайшее время. Но лоббисты реверса всячески блокируют реализацию проекта. В частности, любыми способами пытаются блокировать проведение технического эксперимента по прокачке легкой нефти по нефтепроводу "Дружба" в Чехию.

Странно, ведь Россия официально в лице президента "Транснефти" Семена Вайнштока отказалась от реверса. На самом деле прямое использование "Одесса-Броды" выгодно России, ведь значительные объемы каспийской нефти, транспортируемой через Босфор и Дарданеллы, которые на себя оттянет украинский нефтепровод, откроют свободный путь для российской нефти на средиземноморский рынок. На сегодня Россия сокращает поставки своей нефти даже в Новороссийск из-за проблем на Босфоре. В графиках "Транснефти" украинский порт "Южный" на следующий квартал вообще отсутствует в качестве экспортного маршрута.

В сложившихся условиях Украина должна активизировать свои действия для запуска нефтепровода "Одесса-Броды" для транспортировки каспийской нефти, ведь для этого есть все – и заказчики, и поставщики, и наши возможности.

Игорь Марко


Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!