Главная Новости Политика Василий Митишев: Минобороны должно признать свою вину
commentss НОВОСТИ Все новости

Василий Митишев: Минобороны должно признать свою вину

17 мая 2004, 12:21
Поделитесь публикацией:
Василий Митишев: Минобороны должно признать свою вину

После трагедии на воинских складах в Запорожской области Генеральная прокуратура начала поиск виновных. Среди причастных к взрывам Геннадий Васильев назвал корпорацию “Содружество”. О вине самой большей украинской компании по утилизации оружия и ее деятельности в Новобогдановке рассказывает руководитель корпорации Василий Митишев.

- Правда ли, что корпорация “Содружество” причастна к взрывам в Новобогдановке?

- Корпорация “Содружество” ни коим образом не может быть причастна к событиям в Новобогдановке. На самом деле военные до сих пор не могут разобраться и сказать правду, что это откликнулся эхом Артемовск. В Артемовске был “бордель”. Виновными, однако, назвали только военнослужащих, и сейчас ситуация повторяется.

Почему Министерство обороны не хочет рассказать правду, что же в Новобогдановке на самом деле случилось? Дело в том, что в часть в Новобогдановке загнали порядка 160 военнослужащих из других частей. Это ребята, которые не знают условий и правил работы на складах с оружием. Там особые условия: туда нельзя заходить с сигаретами или зажигалками, но это, вероятно, не было проконтролировано. Я понимаю, что такое количество людей, которое туда загнали, проконтролировать очень трудно. Я сам бывший полковник и когда-то работал в Новобогдановке, мы больше 50 человек туда никогда не приглашали. Я хочу спросить у военных, для чего туда загнали в три раза больше солдат?

- Среди этих 160 военнослужащих были сотрудники корпорации “Содружество”?

- Нет. Там нет наших людей, разбирающих оружие. У нас там только один представитель, который занимается документацией: накладные, бумажная работа и все.

- Тогда в чем состоит деятельность корпорации?

- В том, что у корпорации “Содружество” есть соглашение с Министерством обороны. По этому соглашению мы только заказываем и забираем боеприпасы, а потом перевозим на глубинную утилизацию на заводы. В самих частях мы не работаем, оружие для нас подготавливают военнослужащие.

- Тогда откуда у Генерального прокурора такая информация? Он даже назвал вашу организацию благотворительной?

- Мне очень досадно, что Генеральный прокурор, обладая такой силой и властью, которую он имеет, не смог разобраться, чем занимается наша корпорация. Можно было просто поднять трубку, позвонить и спросить: “Ребята, вы кто ?”. С нами до сих пор никто не говорил. Нас никто на официальном уровне не выслушал. Не хотят слушать просто. Министерство обороны сейчас не поддерживает с нами никаких отношений. Мы даже не знаем, как и перед кем отчитываться за это полугодие, когда мы вывозили снаряды и порох.

- Тогда каким образом вы сотрудничаете с Министерством обороны?

С Министерством обороны еще в 2002 году заключено соглашение. Срок действия настоящего соглашения — до 2007 года. И сейчас сотрудничества не наблюдается, его блокируют в министерстве. Если в 2003 году мы утилизировали 20 тысяч тонн, то за четыре месяца 2004 года ни одного нового соглашения заключено не было. Мы просто довыполняем прошлогодний объем работ. Поэтому в данном случае Минобороны должно признать свою вину. Хватит врать. Наконец, сколько же они еще будут перекладывать вину на других. Это все уже надоело. Надо признаться, – да, мы не смогли там порядок навести, да, мы загнали туда большое количество людей, да, мы там разбирали реактивные снаряды. Почему они молчат? Почему они молчат о том, что делали в той части? Что 160 солдат просто сидели там? И пусть Министерство обороны скажет, чем эти люди там занимались.

- Вы говорите, что сотрудничество с вами блокируют на уровне Минобороны, почему?

- Государственная компания “Укрпромлизинг”, созданная при Министерстве обороны, в телефонном режиме предложила нам заключить с ней соглашение. Поскольку, как нам сообщили, именно она теперь будет работать с министерством непосредственно. Не имея ни одной лицензии на утилизацию, ни одного нормального специалиста, теперь будут работать они. Мы работаем на рынке с 1993 года, утилизировали 125 тысяч тон оружия из всех уничтоженных 150-и. Думаю, что у кого-то появились интересы к государственным средствам. До 2004 года ни одной копейки в бюджет на утилизацию оружия не закладывалось. А в этом году выделили 20 миллионов. И мне кажется, что кого-то эти деньги очень заинтересовали. Сегодня все кричат: и Генпрокурор и Марчук, что нужно немедленно утилизировать. Но средства выделены, полгода прошло, а их до сих пор не распределили. Это вам ответственность военных. Они должны ответить сейчас народу, что уже полгода ничего не делают.

- Министерство обороны сообщило, что корпорация “Содружество” имеет перед ним большую задолженность. Сколько составляет этот долг ?

- Это просто смехотворно. Люди из Минобороны совсем не владеют ситуацией. По состоянию на первое мая наша корпорация задолжала 275-й военной части 1900 гривен. И буквально несколько дней тому поступили еще счета на три тысячи или даже две тысячи с копейками гривен. Это вся задолженность. Но она на воинских командирах, которые сами решают, когда им перевести эти средства.

- В каком режиме сейчас работает корпорация?

- Сейчас в режиме прострации. Народ “сбит с толку”. Народ не знает, куда писать, в какие инстанции, с кем говорить. Поскольку такого у нас еще не было. Чтобы на пустом месте безосновательно обвинять. И я вам еще вот что скажу: во времена Советского Союза на складах боеприпасов никогда не работали военнослужащие, всегда гражданские. Разве “солдатик” может знать, как работать в таких условиях? Для этого надо хотя бы квалификацию специальную иметь.

- Как вы думаете, достаточно будет наказать всего двух “солдатиков” и командира части, как это произошло по фактам взрывов в Новобогдановке?

- У нас всегда будут крайние Иванов, Петров, Сидоров. А те, что в верхах сидят, — их никогда не будут трогать. Я думаю, что там не окурок был, — просто так выгодно сделать. Так как окурка после того, что там произошло, не найдешь. Хотя министр обороны, если надо будет, и окурок найдет. Дело в другом — там большой бардак. Согнали большое количество военных, которые на свой страх и риск начали разбирать реактивные снаряды.

- Итак, кто же должен отвечать за то, что произошло?

- Я думаю, что в первую очередь командир части. Но не надо забывать, что все должностные лица -от президента до министра знали, что там происходит.

- Был ли как-то причастен к трагедии в Новобогдановке Александр Судаков, который на днях покончил с жизнью?

- Никак Александр Судаков не причастен к утилизации в Новобогдановке. Еще во время главного ракетного управления он занимался содержанием ракет. У него были другие задачи – эксплуатация и обеспечения деятельности. Я не вижу связи между его самоубийством и событиями в Запорожской области .

- В Украине порядка двух миллионов тон снарядов, большая часть из них вооруженным силам не нужна. Сколько времени понадобится, чтобы избавиться от этого оружия?

- Если бы мы утиллизировали темпами прошлого года, то нужно порядка 40 лет. А поскольку в этом году все процессы притормозились, понадобится времени больше.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!