Главная Новости Политика Майский подарок отечественным автолюбителям
commentss НОВОСТИ Все новости

Майский подарок отечественным автолюбителям

24 мая 2004, 11:04
Поделитесь публикацией:
Майский подарок отечественным автолюбителям

Доля автомобилей иностранной сборки значительно сократится. Кроме того, резко увеличится объем теневых схем по ввозу авто и повысится роль таможни.

С 24 мая украинская таможня начинает взимать повышенную в 4-8 раз ввозную пошлину на легковые автомобили. С 2-3% ставки импортной пошлины на новые автомобили ставка возрастает в 8 раз. Для автомобилей, бывших в употреблении, ввозная пошлина значительно меньше: для легковушек, которыми пользовались до 5 лет, она возросла в 5 раз, для более старых — в 4.

Новые пошлины не коснутся машин российского производства, поскольку их поставляют через квоту. Кроме того, новые нормы предусматривают, что украинские автозаводы до 2009 года не будут платить пошлины при ввозе и комплектующих.

Ничего особенного не случилось. Новые введения логичны с точки зрения существующих игроков рынка. Сегодняшний рынок автомобилей в Украине переживает значительный подъем, чего не скажешь об общемировых тенденциях. Более того, на смену торговому буму подержанных автомобилей приходит стабильный рыночный спрос на новые авто.

Естественно, столь динамично развивающийся бизнес напрямую связан с интересами высокопоставленных должностных лиц, которые контролируют в Украине не только сборку автомобилей, но и представляют интересы зарубежных компаний. Несомненно, от этого выигрывают, прежде всего, отечественные сборщики автомобилей: "АвтоЗАЗ", который находится под контролем народного депутата Тариэла Васадзе, закарпатский "Еврокар" и, в меньшей мере, "Укрпроминвест" Петра Порошенко.

По сути, новые правила позволят им не только занять сверхдоминирующую позицию на рынке, но и стать объектом внимания со стороны крупных мировых компаний. Дело в том, что теперь огромную долю развивающегося украинского рынка теряют сразу несколько крупных производителей: все японские и французские корпорации, Ford и др.

Стоит, правда, заметить, что автомобили марок Volvo, BMW, Chevrolet и некоторых других вряд ли утратят свой рынок, так как их продукция, скорее, относится к предмету роскоши, чем к средству передвижения. Потенциальным покупателям этих марок автомобилей увеличение цены не покажется чем-то недостижимым. Основной рыночный удар примут на себя производители машин для "среднего класса", а это в основном японские и корейские компании. Таким участникам рынка, несомненно, придется либо сворачивать до минимума свою деятельность в Украине, либо договариваться с существующими игроками, которые контролируют немногочисленные заводы, либо самим инвестировать средства для постройки новых предприятий.

Однако, уход со столь перспективного с рынка, которым чвляется украинский, рыночно неоправдан, а постройка новых заводов может привести к бюрократическим препятствиям со стороны украинского автомобильного лобби. Таким образом, наиболее вероятным могут быть договоренности крупных компаний, которые сегодня оказались за бортом, с уже существующими игроками. А те уж постараются своего не упустить.

Еще одной возможностью выхода на украинский рынок является увеличение квоты на поставку автомобилей российской сборки. Напомним, что в РФ собирают Ford и Renault. Однако, вряд ли автолобби как в Украине, так и в России посчитает такой вариант приемлемым. Вероятнее всего, прагматичные иностранцы пойдут по самому простому пути. Так что в ближайшее время произойдет резкая интенсификация переговоров украинских авто-магнатов с зарубежными корпорациями "второго эшелона", например с "Huynday".

Несомненно, доля автомобилей иностранной сборки в Украине значительно сократится, однако полное ее сокращение вряд ли произойдет. Кроме того, естественно, резко увеличится объем теневых схем по ввозу авто и повысится роль таможни. Скорее всего, этому будет способствовать падение качества выпускаемой в Украине автопродукции из-за фактической монополизации рынка. Да и граждане в Украине, почему-то, в отличии от чиновников считают, что немецкий "Опель", все таки лучше запорожского.

Аналитическая группа "Da Vinci AG"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!