Главная Новости Политика Корреспондент „Индепендент” Аскольд Крушельницкий: „я не работаю под заказ”
commentss НОВОСТИ Все новости

Корреспондент „Индепендент” Аскольд Крушельницкий: „я не работаю под заказ”

13 августа 2004, 13:23
Поделитесь публикацией:
Корреспондент „Индепендент” Аскольд Крушельницкий: „я не работаю под заказ”

13 августа следователи Генеральной прокуратуры продолжат начавшийся вчера допрос журналиста британской газеты „Индепендент” Аскольда Крушельницкого.

Он — свидетель в уголовном деле по факту разглашения данных досудебного следствия в деле Георгия Гонгадзе. Господин Крушельницкий был автором ряда публикаций, в которых приводились отрывки из допросов милиционеров, следивших за Гонгадзе вплоть до дня его похищения 16 сентября 2000 года. О том, что хочет узнать от него ведомство Геннадия Васильева, Аскольд Крушельницкий рассказал ProUA.

- Аскольд, Вы являетесь гражданином Великобритании и, вероятно, могли бы проигнорировать приглашение Генеральной прокуратуры. Скажите, почему Вы согласились давать показания украинским следователям?

- Да, я гражданин Великобритании. Я там родился. Но каждый человек несет ответственность перед законом той страны, в которой она находится. В Украину я часто приезжаю и хочу сюда приезжать. Я люблю Украину. Генеральная прокуратура меня пригласила. Это было скорее приглашение. Мне сказали, чтобы я пришел, и я пришел. Меня подвергают допросу сейчас как свидетеля в уголовном деле по факту разглашения досудебного следствия.

- Что Генеральная прокуратура хочет от Вас узнать ?

- Вчера я пробыл в Генеральной прокуратуре девять с половиной часов. Меня выспрашивали об источниках информации, кто передал мне эти документы. Все вопросы касались именно этого. На все вопросы я отказался отвечать и разглашать источник своей информации. Мне адвокаты говорили, что в Украине журналисты имеют на это право.

- Эти допросы проходят в присутствия адвоката и сотрудника посольства Великобритании?

- Нет. Так я понимаю, на этих допросах я не имею права иметь адвоката. Британское посольство и знало, и знает, что я был в Генпрокуратуре. Я был один на один с двумя следователями.

- Сегодня следователи Генпрокуратуры, вероятно, будут ставить те же вопросы?

- Да, конечно. Я никому не раскрою источник своей информации.

- Ощущаете ли Вы какое-либо психологическое давление со стороны прокуратуры? Вы замечаете за собой слежку спецслужб?

- Я не знаю, следят ли за мной. Я знаю, что Генеральная прокуратура нашла меня в Крыму. Я туда приехал, чтобы собирать информацию о годовщине Крымской войны и о современной политической ситуации в Крыму. Но я не знаю, следят ли они за мной, меня это не интересует. Должен сказать, что следователи, с которыми я встречался, вели себя со мной на допросе вежливо. Это не приятно — сидеть там 9,5 часов. Но они сделали это цивилизованно.

- Владеете ли Вы информацией в деле Гонгадзе, которая еще не опубликована?

- Да, есть некоторые материалы. Но я не знаю, можно ли ее делать достоянием гласности.

Но должен сказать, что после статей в „Индепендент” ко мне обращались определенные лица. В частности, один бывший следователь прокуратуры. Я проверил, он действительно был тем, кем назвался, поскольку я подумал, что это может быть провокация. Он очень интересные вещи рассказывал не о деле Георгия Гонгадзе, а о коррумпированности людей, которые тесно связаны с президентом.

- Вы владеете определенным массивом информации. Можете сказать, что же все-таки случилось 16 сентября 2000 года, когда в Киеве пропал Георгий Гонгадзе?

- Я не могу сказать ничего более, кроме того, что уже появилось в моих материалах. Пока.

- Вы не боитесь, что в период избирательной кампании Ваши материалы воспринимаются как политический заказ?

- В Генеральной прокуратуре меня спрашивали, платил ли мне кто-либо за эти материалы, была ли цель дискредитировать Генерального прокурора Геннадия Васильева. Мне никто не платил. Я говорил, что у меня такие критерии: чтобы материалы были интересными. Я хотел опубликовать правду. Я знаю, что сейчас такие публикации могут иметь политическое значение. Так они и связаны с политикой. Но даю слово, я не работаю под заказ. Если бы такое случилось, мой редактор очень быстро бы узнал об этом и я бы остался без работы.

- Как в газете воспринимают события, которые разворачиваются вокруг Вас и, в частности, письмо Генерального прокурора Украины к „Индепендент”?

- В газете никогда не получали такого письма. Я видел в Интернете, что Васильев говорил, что письма прислал. Я им сообщил о содержании письма. Вчера в газете беспокоились о моей безопасности. Они следят за тем, чем это дело закончится.

Беседовал Сергей Руденко



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!