Главная Новости Политика Ролевые игры на политической арене
commentss НОВОСТИ Все новости

Ролевые игры на политической арене

31 октября 2004, 13:06
Поделитесь публикацией:
Ролевые игры на политической арене

Вы знаете, какую роль вы играете в большой игре? А вы уверены, что это так и есть? И кто вам об этом сказал?

Ролевые игры прочно вошли в нашу жизнь. Они используются при подготовке управляющего персонала, на психологических тренингах и просто как способ приятно провести время. Люди играют в ролевые игры даже подсознательно – это явление глубоко изучено и описано ведущими мировыми психологами. А уж сколько ролевых игр создано для компьютеров – и не счесть.

Хочу подробно остановиться на одном из видов RPG – так называемых городских ролевых играх. Сюжет игры, как правило, – историческая реконструкция либо популярное произведение в жанре фентези. Количество участников обычно не превышает нескольких десятков знакомых между собой человек, а сама игра может происходить прямо в городе, на виду у ничего не подозревающих обывателей. Участники ведут себя не совсем обычно: в течение всего дня игрок ничем не отличается от коллег, друзей и соседей, но как только наступает оговоренный заранее час – спешит на игровую территорию, где на несколько часов превращается в принца, вампира или офицера царской гвардии. И так каждый день в течение двух-трёх недель, пока не наступит развязка игры.

Обратите внимание: в рамках происходящего игроки могут подсыпать друг другу смертельные яды, всаживать кинжалы в спины, строить дворовые интриги и уничтожать целые династии. Но наутро, встретившись по работе или учёбе, они ведут себя не как заклятые враги, а как обычные мирные люди, каковыми, собственно, и являются. А за соблюдением правил и поддержанием баланса в игре следят назначенные заранее мастера, обладающие в рамках игры практически неограниченной властью. Мастера определяют каждому конкретному персонажу перечень обязательных отыгрываемых событий, по их же воле на игрока может внезапно свалиться неожиданное наследство или сосулька с крыши – если это, конечно, сделает игру более динамичной и интересной. А порой мастера сами принимают участие в игре в роли того или иного персонажа, и тут приходится следить, разговариваешь ты сейчас с игроком, подчиняющимся правилам игры, или с мастером, устанавливающим последние.

Ещё одна особенность: чтобы игра проходила увлекательно и эмоционально, одних ведущих персонажей недостаточно. Нужна массовка, причём чем больше закручен сюжет игры, тем она должна быть многочисленнее. И все игроки должны отождествлять себя с отыгрываемыми ролями. Поэтому лучшая массовка – это ничего не подозревающие окружающие, которые не знают, что они вовлечены в игру и поэтому ведут себя максимально естественно.

Вам это ещё ничего не напоминает? Если нет, то я предлагаю на ваше рассмотрение возможный сюжет для городской ролевой игры.

Итак, наши игроки будут бороться за власть в некоем отдельно взятом государстве. В правилах оговорены государственный строй, экономическое состояние и список законов, которые персонажи должны по возможности выполнять. Об участии в игре заявили два крупных и несколько десятков мелких кланов. Задача у всех кланов одинаковая – любыми доступными средствами убедить массовку встать под свои знамёна к заранее оговоренной дате. Разрешены любые способы агитации, подкуп, обман, шантаж и даже более радикальные меры, при этом игроки должны стараться не попасться на горячем. Важен только итог: кто набрал больше последователей – тот и получает от мастеров символический артефакт всевластия.

Все исполнители главных ролей, напомню, хорошо друг с другом знакомы и в обычной жизни поддерживают вполне нормальные, как минимум приятельские отношения. Но как только наступает начало игры – дружбы как не бывало; на свет извлекаются чемоданы компромата, вагоны финансов неустановленного происхождения и эшелоны агитаторов. Игроки стараются изо всех сил, но мастера считают игру несколько вялой – и дают задание для "отыгрыша" – изобразить покушение на лидера клана. Способ и средства – на усмотрение игроков. У кого же лучше получится?

Первыми отыгрыш демонстрируют представители "оппозиции" – они выбрали яд. Их лидер на некоторое время исчезает из поля зрения (предполагается, что он восстанавливает здоровье), затем появляется, имея непривычно бледный вид: гримёры и визажисты потрудились на славу. Массовка горячо аплодирует, из толпы слышны возгласы "Верю!" и "Не верю!".

После этого задание показывают игроки "правящего клана" – они изображают нападение из толпы. Вот их лидер, поражённый метким террористом, красиво падает, вот он снова на ногах, а массовка аплодирует и реагирует не менее активно. Конечно, обе стороны сыграли неидеально, но мы ведь всего лишь играем, верно? И мастера после обсуждения засчитывают оба отыгрыша.

Итак, основные ставки сделаны, массовка разделилась примерно поровну, а мелкие кланы, как и предполагалось, погоды не делают. Но мастера вновь подливают масла в огонь – на повестке дня обсуждение поддержки двух лидирующих кланов двумя могущественными державами, давними политическими и военными оппонентами. А ну-ка, чья возьмёт на этот раз, кого массовка любит, а кого боится?

Допустим, что развязка нашей воображаемой игры уже наступила, все ставки сделаны, все голоса подсчитаны. Вы верите, что подсчитаны нечестно? Ошибаетесь, игрой руководят мастера, они живые люди, и им ужасно интересно, что же получилось в результате проведенной ими игры. И подсчитают они как раз всё честно. И только потом решат, кто же играл убедительнее и кому присудить победу в их игре.

Что происходит после финального свистка футбольного матча? Правильно, обсуждение игры. Обсуждают сами игроки, их тренеры, спортивные комментаторы, возвращающиеся со стадиона болельщики и телезрители. Вот и у нас после игры начнётся обсуждение. Игроки будут говорить о субъективности решений мастеров, кого-то пожурят за неестественность игры. А массовка, не подозревающая о самом факте существования мастеров, станет обсуждать ошибки и сильные ходы игроков. Ещё не понимая, что ничего не изменилось, что исполнители главных ролей как были, так и остались давними приятелями. Такова жизнь, которая, как сказал когда-то Шекспир, и есть игра.

И знаете, за что мне обидно? За то, что меня так и не познакомят с мастерами, придумавшими и воплотившими в жизнь эту увлекательную игру. В которой я с удовольствием принимаю участие, хотя бы в массовке.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!