Главная Новости Политика Михаил Потебенько: я имею право вернуться на пост Генпрокурора
commentss НОВОСТИ Все новости

Михаил Потебенько: я имею право вернуться на пост Генпрокурора

13 декабря 2004, 11:52
Поделитесь публикацией:
Михаил Потебенько: я имею право вернуться на пост Генпрокурора

Назначение новым-старым Генеральным прокурором Святослава Пискуна мы попросили прокомментировать его первого предшественника.

- Как вы относитесь к возобновлению на должности Святослава Пискуна?

- Я думаю, что Пискун продержится на своей должности до 26 декабря, после этого новый президент направит его в отставку. Вот Виктор Андреевич, я его уважаю, утверждает, что хочет новых людей, которые будут утверждать законность и справедливость. Разве Пискун вписывается в его требования? Нет.

Что же касается решения Печерского суда, по которому Святослав Михайлович и занял должность, то здесь следует сказать, что срок исковой давности в таком деле давно истек. Он составляет один месяц, а со времени его отставки прошел год.

Второе. Президент назначал Пискуна на пост, он его освободил, и он же дал ему другую работу – заместителя секретаря СНБО. Когда Пискун согласился на эту работу, он автоматически не имел никаких претензий относительно освобождения с предыдущей должности.

Здесь есть еще один аспект, моральный. Когда мне Президент предлагал во второй раз возглавить Генеральную прокуратуру, я был всячески против и предлагал другие кандидатуры. Но закончилось тем, что мне пришлось согласиться. А здесь человек сам идет на пост Генпрокурора, после того, как была приведена масса фактов нарушений. Поэтому в этой ситуации я готов вступить в юридическую коллизию.

Я ушел с должности Генерального прокурора народным депутатом. Меня назначали, как предусмотрено законом, на 5 лет и потому остался год и два месяца, то есть я имею право сдать депутатский значок и вернуться на эту должность. Но только для того, чтобы очистить прокуратуру и потом передать полномочие новому человеку. Я уже написал соответствующее заявление на имя Президента и буду требовать защиты своих прав.

- Кто, по вашему мнению, мог бы быть таким "новым человеком"?

- Из заместителей генпрокурора — Колинько, которая себя ничем не "замарала". В Верховной Раде есть Кармазин, Мойсык, который был членом Верховного Суда, у Онопенко есть хороший опыт.

- Святослав Пискун назвал первоочередной задачей Генпрокуратуры расследовать нарушение в ходе выборов. Насколько это возможно?

- Я Пискуна знаю раньше, чем вы его видели. Святослав Михайлович всегда любит обещать и с таким же успехом он не выполняет то, что обязуется. Я считаю, что Святославу Михайловичу следует набраться мудрости и оставить эту должность для свежих людей с новым мышлением и новым подходом. Первый раз, когда он пришел, прокуратура стала коррупционной. И вижу, что все возвращается.

- Но Пискун, как считают эксперты, больше всех приблизился к расследованию дела Гонгадзе. И многие считают, что ему это по силам в новых политических условиях.

- Почему же он не расследовал дело Гонгадзе за тот срок, когда уже был Генеральным прокурором? Если он был за шаг, то почему же заместитель и он говорили разные вещи о расследовании? Все это говорение. Пискун это дело до конца не доведет.

- Относительно предыдущего Генпрокурора. Как вы оцениваете отставку Геннадия Васильева?

- В последнее время мы стали свидетелями нарушения закона. То, что люди вышли на Площадь, – это реакция на беззаконие. Генеральный прокурор ответствен за утверждение закона. Поэтому, думаю, это решения Васильева закономерно и в данной ситуации он поступил правильно.

- Но оппозиция говорит, что отставка Васильева — это ее победа. Вы с этим согласны?

- В определенной мере Васильев почувствовал ситуацию. Здесь не надо быть слепым или глухим, чтобы знать, что закон у нас грубо нарушается и прокуратура не всегда своевременно ставила эти вопросы. Иногда, будем прямо говорить, ощущались удары в одну сторону. Прокурор должен быть объективным. Мне жаль, что с Васильевым так вышло, но он сам в этом виноват. Геннадий Андреевич должен знать, что с ролью Генерального прокурора он не совсем справился.

- Вы сказали, что Васильев действовал в одну сторону, в какую?

- Часто оппозиция заявляла о нарушениях с урнами, открепительными талонами. Надо было на это реагировать. Поэтому все недостатки Генеральной прокуратуры вышли наружу.

- От всех Генеральных прокуроров, в том числе и от вас, осталось много нераскрытых дел: это Гонгадзе, Александрова, Гончарова, Тимошенко, отравление Ющенко. Какова их судьба?

- Начну с последнего. Генпрокуратуре следует как можно скорее расследовать отравление Ющенко. Этим не должна заниматься комиссия Верховной Рады, которая до конца не может проверить все факты. Относительно дела Гонгадзе и Александрова, я повторю, должны прийти новые люди, чтобы его вновь не заполитизировать. Я, как никто, заинтересован в их объективном расследовании.

Я бы вернул это дело Баганцу, не снимая с него ответственности. Так как это вопрос чести. Надо расследовать вопрос в отношении Центральной избирательной комиссии, поскольку одни говорят, что Кивалов совершил преступление, другие – что не совершил. Надо с этим разобраться. Что касается других вопросов. Например, по Тимошенко. Это дело начиналось еще когда я был Генпрокурором. По поводу тех обнародованных документов уже и мне смешно: один говорит одно, второй другое. Я считаю, здесь надо ставить точку и прекращать заниматься политикой.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!