Главная Новости Политика Несколько слов о поездах
commentss НОВОСТИ Все новости
30 июля 2007, 09:03
Поделитесь публикацией:
Несколько слов о поездах

Трудно поверить в то, что добираться от Киева до Симферополя приходится аж 15 часов.

Хотя министр транспорта Николай Рудьковский, по его словам, "много делал по безопасности, не ловил рыбу и не загорал на курорте", с рельс в Украине сошел очередной поезд.

За последние 3 месяца это, если не ошибаюсь, уже третий такой случай. Вот только на этот раз последствия оказались куда серьёзнее, чем в инцидентах со "Столичным экспрессом" и товарняком в Днепропетровской области. Ведь в катастрофу на Львовщине попал поезд с жёлтым фосфором!

Опасно ли ездить по Украине на поезде, сказать не могу. Зато точно знаю, что быстрыми украинские поезда не назовешь. Мне несколько раз доводилось пересекать вашу страну на поезде. Трудно поверить в то, что добираться от Киева до Симферополя (762 км) приходится аж 15 часов — то есть со скоростью около 50км/час. Это, наверное, один из самых медленных поездов в Европе…

Как известно, украинцы и поляки добились права на проведение Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Только вот смогут ли европейские болельщики привыкнуть к скорости передвижения украинских поездов? Для сравнения замечу, что, к примеру, в Китае за последние 10 лет максимальная скорость ж/д сообщения увеличилась в 5 раз. Еще в 1997 году наши поезда двигались со скоростью 50 км/ч. Затем этот показатель неуклонно рос – и уже в апреле этого года Китай запустил в эксплуатацию 280 новых поездов, способных развивать скорость до 250 км в час. К следующему году количество высокоскоростных поездов на железных дорогах КНР вырастет до пятисот. Но и это не предел. Уже сейчас в Китае строится скоростная железная дорога Пекин-Шанзай, по которой будет ходить экспресс со скоростью в 300-350 км/час.

Такие темпы развития отрасли объясняются колоссальными запросами населения. Сравните сами: общая протяженность ж/д путей в КНР составляет всего 6 процентов от мирового показателя. В то время как соотношение китайского и мирового пассажиропотоков – один к четырем. Так что пропускная способность железных дорог в КНР пока не может удовлетворить потребности населения.

Больше всего сложностей возникает из-за праздника Весны (Новый год по китайскому лунному календарю) и школьных каникул. В связи с этим зимой вводится особый режим перевозки пассажиров протяженностью в 40 дней. В такое время пассажирам бывает трудно достать билет даже на жёсткое сидение.

Около 800 миллионов китайцев живут в сёлах. Большинство из них даже не мечтает ездить, как украинцы, в купе — достаточно и билета на жёсткое сидение. Так что недаром Китай называют крупнейшей развивающейся страной. Хотя за последние 28 лет ежегодный рост экономики Китая в среднем составлял почти 10 процентов.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!