Главная Новости Политика Социологи накануне выборов: кому верить?
commentss НОВОСТИ Все новости

Социологи накануне выборов: кому верить?

4 сентября 2007, 11:18
Поделитесь публикацией:
Социологи накануне выборов: кому верить?

Ответ proUA подсказали сами социологи

Ни для кого не секрет, что за месяц до выборов на голову избирателя, наряду с пропагандой и "чернухой", будут вылиты ведра социологической информации. Поэтому спрос на достоверную информацию как никогда высок. В связи с этим, proUA решил определиться, информацию каких социологов ему стоит публиковать.

За помощью в определении самых достойных мы обратились к тем, кто больше других "в теме". То есть к самим социологам. А за основу опроса приняли простой принцип: один эксперт называет ряд компаний, которым, по его мнению, можно доверять. После чего мы задаем тот же вопрос руководителю каждой из ранее перечисленных структур. Если в ходе опроса прозвучит новое название, то следующий вопрос будет адресоваться главе этой компании. И так до тех пор, пока круг не замкнется.

Мы решили начать со специалиста, хорошо известного не только в профессиональных кругах, но и в общественном сознании, благодаря деятельности в Фонде "Демократические инициативы". Итак, Ириной Бекешкиной были названы следующие компании:

- Киевский международный институт социологии (КМИС);

- "ФОМ-Украина";

- Ukrainian Sociology Service;

- Центр социальных и политических исследований "Социс".

И далее в порядке упоминания.

Владимир Паниотто, генеральный директор Киевского международного института социологии:

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- "ФОМ-Украина";

- Центр социальных и политических исследований "Социс";

- Ukrainian Sociology Service;

- Евгений Копатько (ранее "Донецкий информационно-аналитический центр", ныне бренд-консалтинговая компания Research & Branding Group);

- Фонд "Демократические инициативы".

Александр Бухалов, генеральный директор "ФОМ Украина":

- Киевский международный институт социологии (КМИС);

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- Ukrainian Sociology Service;

- Центр социальных и политических исследований "Социс".

Александр Вишняк, директор социологической службы Ukrainian Sociology Service:

- "ФОМ-Украина";

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- Киевский международный институт социологии (КМИС).

Николай Чурилов, директор Центра социальных и политических исследований "Социс":

- Киевский международный институт социологии (КМИС);

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);

- Центр социальных исследований "София".

Михаил Мищенко, заместитель директора социологической службы Украинского центра экономических и политических исследований им. Александра Разумкова: от комментария отказался.

Евгений Копатько, учредитель независимой исследовательской и бренд-консалтинговой компании Research & Branding Group:

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- Киевский международный институт социологии (КМИС);

- Центр социальных и политических исследований "Социс".

- "ФОМ-Украина";

- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);

- Фонд "Демократические инициативы".

- Ukrainian Sociology Service;

- Центр социальных исследований "София".

Ольга Балакирева, председатель правления Украинского института социальных исследований им. Александра Яременко: выделить кого-либо отказалась.

Андрей Ермолаев, директор Центра социальных исследований "София":

- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;

- Киевский международный институт социологии (КМИС);

- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);

- Фонд "Демократические инициативы";

- Бренд-консалтинговая компания Research & Branding Group.

Круг замкнулся. После подсчета количества упоминаний каждой из социологических служб у нас получился следующий рейтинг:

1.Киевский международный институт социологии (упомянут 6 раз).

2.Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова (6 раз).

3."ФОМ-Украина" (4 раза).

4.Ukrainian Sociology Service (4 раза).

5.Центр социальных и политических исследований "Социс" (4 раза).

6.Фонд "Демократические инициативы" (3 раза).

7.Ольга Балакирева (3 раза)

8.Евгений Копатько (2 раза).

9.Центр социальных исследований "София" (2 раза).

Как видим, по-настоящему серьезных социологических компаний в Украине оказалось совсем немного. Исходя из результатов опроса, с сегодняшнего дня proUA будет публиковать данные лишь первых пяти служб, ибо им больше всего доверяют сами социологи.

Для тех же, кто с интересом относится к любой социологической информации, мы предлагаем небольшой список критериев компетентности социологических компаний. Его для proUA составили опрошенные выше эксперты.

Итак, знакомясь с результатами очередного опроса, обратите внимание на то, кто его проводил. Серьезную компанию от предвыборных "однодневок" отличают:

1. Достаточно длительное время существования на рынке.

2. Членство в международных организациях. В частности, ESOMAR (Европейское сообщество исследователей общественного мнения), поскольку оно четко следит за выполнением своими членами профессиональных социологических стандартов. К сожалению, исчезнувшая 2 года назад украинская социологическая организация только-только восстановилась и оттого еще не успела разработать достаточно эффективные формы контроля.

3. Руководитель компании. Это должен быть известный в данной сфере профессионал, а не случайный человек.

4. Наличие "живой" опросной сети. Для того, чтобы сеть не "умерла", необходимо проводить минимум 2-3 исследования в месяц.

Но самое главное – помнить, что не так страшны цифры, как их анализ. Смотрите, изучайте, но не позволяйте никому делать за вас выводы. Иначе за вас могут сделать и выбор.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!