Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Ни для кого не секрет, что за месяц до выборов на голову избирателя, наряду с пропагандой и "чернухой", будут вылиты ведра социологической информации. Поэтому спрос на достоверную информацию как никогда высок. В связи с этим, proUA решил определиться, информацию каких социологов ему стоит публиковать.
За помощью в определении самых достойных мы обратились к тем, кто больше других "в теме". То есть к самим социологам. А за основу опроса приняли простой принцип: один эксперт называет ряд компаний, которым, по его мнению, можно доверять. После чего мы задаем тот же вопрос руководителю каждой из ранее перечисленных структур. Если в ходе опроса прозвучит новое название, то следующий вопрос будет адресоваться главе этой компании. И так до тех пор, пока круг не замкнется.
Мы решили начать со специалиста, хорошо известного не только в профессиональных кругах, но и в общественном сознании, благодаря деятельности в Фонде "Демократические инициативы". Итак, Ириной Бекешкиной были названы следующие компании:
- Киевский международный институт социологии (КМИС);
- "ФОМ-Украина";
- Ukrainian Sociology Service;
- Центр социальных и политических исследований "Социс".
И далее в порядке упоминания.
Владимир Паниотто, генеральный директор Киевского международного института социологии:
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- "ФОМ-Украина";
- Центр социальных и политических исследований "Социс";
- Ukrainian Sociology Service;
- Евгений Копатько (ранее "Донецкий информационно-аналитический центр", ныне бренд-консалтинговая компания Research & Branding Group);
- Фонд "Демократические инициативы".
Александр Бухалов, генеральный директор "ФОМ Украина":
- Киевский международный институт социологии (КМИС);
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- Ukrainian Sociology Service;
- Центр социальных и политических исследований "Социс".
Александр Вишняк, директор социологической службы Ukrainian Sociology Service:
- "ФОМ-Украина";
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- Киевский международный институт социологии (КМИС).
Николай Чурилов, директор Центра социальных и политических исследований "Социс":
- Киевский международный институт социологии (КМИС);
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);
- Центр социальных исследований "София".
Михаил Мищенко, заместитель директора социологической службы Украинского центра экономических и политических исследований им. Александра Разумкова: от комментария отказался.
Евгений Копатько, учредитель независимой исследовательской и бренд-консалтинговой компании Research & Branding Group:
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- Киевский международный институт социологии (КМИС);
- Центр социальных и политических исследований "Социс".
- "ФОМ-Украина";
- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);
- Фонд "Демократические инициативы".
- Ukrainian Sociology Service;
- Центр социальных исследований "София".
Ольга Балакирева, председатель правления Украинского института социальных исследований им. Александра Яременко: выделить кого-либо отказалась.
Андрей Ермолаев, директор Центра социальных исследований "София":
- Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова;
- Киевский международный институт социологии (КМИС);
- Ольга Балакирева (ранее Фонд "Социальный мониторинг", ныне Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко);
- Фонд "Демократические инициативы";
- Бренд-консалтинговая компания Research & Branding Group.
Круг замкнулся. После подсчета количества упоминаний каждой из социологических служб у нас получился следующий рейтинг:
1.Киевский международный институт социологии (упомянут 6 раз).
2.Украинский центр экономических и политических исследований им. Александра Разумкова (6 раз).
3."ФОМ-Украина" (4 раза).
4.Ukrainian Sociology Service (4 раза).
5.Центр социальных и политических исследований "Социс" (4 раза).
6.Фонд "Демократические инициативы" (3 раза).
7.Ольга Балакирева (3 раза)
8.Евгений Копатько (2 раза).
9.Центр социальных исследований "София" (2 раза).
Как видим, по-настоящему серьезных социологических компаний в Украине оказалось совсем немного. Исходя из результатов опроса, с сегодняшнего дня proUA будет публиковать данные лишь первых пяти служб, ибо им больше всего доверяют сами социологи.
Для тех же, кто с интересом относится к любой социологической информации, мы предлагаем небольшой список критериев компетентности социологических компаний. Его для proUA составили опрошенные выше эксперты.
Итак, знакомясь с результатами очередного опроса, обратите внимание на то, кто его проводил. Серьезную компанию от предвыборных "однодневок" отличают:
1. Достаточно длительное время существования на рынке.
2. Членство в международных организациях. В частности, ESOMAR (Европейское сообщество исследователей общественного мнения), поскольку оно четко следит за выполнением своими членами профессиональных социологических стандартов. К сожалению, исчезнувшая 2 года назад украинская социологическая организация только-только восстановилась и оттого еще не успела разработать достаточно эффективные формы контроля.
3. Руководитель компании. Это должен быть известный в данной сфере профессионал, а не случайный человек.
4. Наличие "живой" опросной сети. Для того, чтобы сеть не "умерла", необходимо проводить минимум 2-3 исследования в месяц.
Но самое главное – помнить, что не так страшны цифры, как их анализ. Смотрите, изучайте, но не позволяйте никому делать за вас выводы. Иначе за вас могут сделать и выбор.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости